В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
МАПП Забайкальск, начало 2000-х, ранняя осень, самое хорошее время года для работы. Уже не жарко, но и не холодно. На дорогах ещё снега нет, чисто. С грядок всё собрано, картошка выкопана, если скотина имеется, то и сено на зиму для неё заготовлено, ну это у тех, у кого своё хозяйство имеется. . Короче лучшего и желать нечего.
Скучное, и муторное ожидание в очереди, для заезда на МАПП позади. Грузовики ровными рядами выстроились на ровненькой, почти, как стекло бетонной площадке, для досмотра. Тут кого только нет: КамАЗы, МАЗы, «европейцы», «америкосы», праворульные «японцы».
Мужики внутри помещения суетятся, документы на пересечение границы оформляют. Процентов семьдесят, а то и более, порожняком заходят, под погрузку фруктами, овощами, реже промтоварами.
…-Слышь Олег, а ты своего Мэрса облегчил в этот раз?
-Нет, всё на месте.
-Вот же ты упёртый! Ща таможня опять до тебя докопается. Ещё и транспортники тоже начнут тебя колупать.
-Транспортники? Это вообще не их дело, пусть машину, документы, тахограф проверяют, а всё остальное это моё.
-Ну смотри старый, твоё дело конечно, так сказать сугубо личное.
Олег, шофёр почти, что с сорокалетним стажем. Много что он повидал, колеся по Сибири, да и вообще по стране. Так-то он Олег Павлович, но уж очень он не любил когда его по имени отчеству, или по отчеству мужики называли. Только Олег и всё, и даже от самых молодых только такого к себе обращения требовал.
Настало время проверки первой партии заезжающих. Мужики дружно вывалили из помещения к своим грузовикам. Проверка документов, беглый осмотр фур, рундуком и паллетников. Очередь доходит до Мерседеса Олега.
-О! Ветеран ты уже тут! Быстро же ты Олег Палыч обернулся! –сказал таможенник.
-А что ему, старая гвардия, и сон уже не такой сладкий и длинный. Ну я проверю что там у тебя Олег Палыч по тахографу, не перерабатываешь ли. –предупредил транспортник.
-На то вы здесь и кучкуетесь, чтобы проверять. –невесело ответил Олег.
Обращение государевых людей к себе по имени отчеству Олег принимал как должное, протокольное что ли, но всё равно без всякого своего удовольствия.
-Давай-ка Палыч сразу же с твоего знаменитого ящика под фурой начнём, надеюсь, в этот раз ты порядок в нём навёл?
-Навёл, навёл, да и что там его наводить, у меня всё там и так нормально разложено.
-Ну понятно, значит всё как было так и осталось, открывай.
Олег недовольно бурча себе что-то под нос стал отпирать два навесных замка на паллетнике. Тут и любопытные подтянулись, посмотреть, что за знаменитый такой ящик, а кто уже знал про него, тоже не остались в стороне. Интересно же снова посмотреть на маленькое представление.
Крышка паллетника открыта:
-Ну вот смотрите. –сказал Олег, и прикурил сигарету.
-Олег Палыч здесь не курят, вон у входа место для курения.
-Так я ж не мусорю, бычок с собой заберу.
-Ладно, как ветерану можно. Таааак, да тут в твоём складе я смотрю даже и пополнение!
Мужики сгрудились посмотреть, что за пополнение такое.
-Ё моё! Олег, а на кой ты ось от фуры туда запихал?!
-Надо, видел я как они ломаются, а у меня запасная теперича есть.
-Ну сломалась, да и фиг с ней, воздух к ней заглушил, подвязал, вон у тебя сколько стяжек с собой, и спокойно до дома, или накройняк до магазина автозапчастей дошагаешь. -возразил молодой мужик с "америкоса".
-А два колеса, я на счёт тормозов, в минус, опасно это.
-Ну, а эти два гнутых диска зачем с собой возишь? Или китайцам в металлолом сдать хочешь? -спросил таможенник.
-Нет, кто-то их выбросил, а я подобрал, на «улицу разбитых Фрэдов» заеду, китайцы мне их выправят, и будет у меня запас.
-Ну про тросы и канат тут понятно, хотя ими можно целую флотилию барж по Ангаре утащить. А что в том зелёном, военном ящике? Надеюсь не снаряды и бомбы?
-Да там у меня запчастёшки разные, для двигателя.
-Запчастёшки, ха! Да у тебя там Олег весь мотор, только без блока и коленвала лежит. –засмеялся кто-то из водителей.
-Ну и пусть, зато спокойно.
-Так это же тебе не КамАЗ, Мэрс, он так часто не ломается.
-А при чём тут КамАЗ?! Любая машина может сломаться, и бывает это тогда, когда от неё подвоха вообще не ждёшь! Проходил я это уже.
Короче в паллетнике и в самом деле было запчастей на пол-машины, а то и больше, плюс ещё инструмент, вёдра, канистры и даже большой старый железнодорожный домкрат. Это конечно же не являлось нарушением. Хотя какой-нибудь ретивый служака и мог подвести фигу к носу. Был бы человек, а докопаться до него уж всегда можно.
Но не в этот раз, и не к Олегу, потому что знала его почти вся граница. Лишнего он себе никогда не позволял, и с законом старался дружить, ну по мере возможностей так сказать. Пропустили его.
Стоя на нейтралке, в ожидании, когда китайцы с обеда придут, мужики снова разговор завели вокруг «склада» под фурой Олега.
-Вот я старина тебя вообще не понимаю. Ты же сам у себя баки отбираешь!
-И ничего я у себя не отбираю! Сколь заработал всё моё.
-Так тебе уже китайцы сколько раз говорили: облегчи фуру, хотя бы килограмм на пятьсот, и будешь ты тогда двадцать тонн брать, а это уже другая расценка!
-Да Олег, тонной больше тонной меньше, для твоего Мэрса это ерунда незаметная, а по деньгам заметно.
-Да знаю я, но вот не могу я без запаса работать! Привык уже так.
-Ну и отвыкай, времена-то вон уже как изменились, шиномонтажки, СТОшки, телефоны, рации… Да сейчас на этой трассе от Забайкальска и до Новосиба многие друг друга знают, а уж тебя так каждый второй. Не дай Бог что, всё равно помогут.
-Да и от дома ты больше, чем на полторы тысячи не ходишь.
-Эхе,хе… оно конечно же так… но вот не могу я в себе этого, как его…
-Плюшкина!
-Ага его гада! Не могу его из себя выгнать! И моя, кстати, тоже так говорит: «Вот же ты Плюшкин! Скоро во дворе, от твоих колёс, и железок, только узкая тропинка останется!»
-Ну и вот, а ещё твоей Ирине надо сказать, сколько ты из-за тяжелой тары твоей фуры домой денег не довозишь!
-Да знаю я, но… но не могу я без запасов в рейс ходить!
-Ну ты хоть по одной запаске оставь, а то их у тебя аж четыре!
-И запчасти по минимуму оставь, на кой тебе сцепление в сборе, и запчасти для двигателя и ходовки, лишнее это. А что уже на грани, ты Олег уж точно прочухаешь.
-Ладно, отстаньте от меня.
-Ну тебе жить.
«Зима она покажет, кто прав. А хотя мужики и правы, надо отвыкать с собой полмашины таскать». –Подумал про себя Олег…
Весна наступила, за всю зиму Олег из паллетника только лопату, канат, да одну «подушку» достал, которая на фуре выстрелила. И вот всё-таки решился! Выгрузил он свой склад запчастей дома, оставил только инструмент, и канат с тросами, да небольшой ящик с болтами и гайками.
Первое время всё боялся «а вдруг что?! А у меня с собой почти ничего и нет!» Но как-то не случалось таких поломок, из-за которых он пожалел бы, что склад его теперь в гараже, и в сарае, дома лежит. И брать на свой борт Олег стал чуть более двадцати тонн груза, а это неплохая прибавка к китайскому тарифу оказалась.
Вот так постепенно и привык Олег жить в новых условиях. Жизнь то не стоит на месте. А жалеет ли он об этом или нет, то мне не ведомо, да и никто не знает, не любит Олег болтать.
Авторы сюжета Напарник, и я.
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.