ГАЗ - 69 в лишней рекламе не нуждается. Этот автомобиль известен если не всем, то многим. Однако несмотря на широкое распространение, некоторые фишки этой модели остаются в тени и редко попадают в обзоры. Молодежь о них не знает, а старички уже подзабыли. Попробую сегодня восполнить этот пробел.
Вот например многие пользователи даже не знали, что в заднем откидном борту их автомобиля спрятан потайной ящик. А те кто знал о его наличии, часто не догадывались для чего он предназначен. Считали что там можно держать инструмент, или трос для буксировки. Но настоящие предназначение этого ящика — место хранения для снятых дверных боковин.
Кстати интересный факт, но если вы ехали на закрытом тентом Козлике, то курить было очень плохой идеей, особенно это касалось пассажира рядом с шофером. И опасность исходила вовсе не от некурящего водителя. Дело в том, что у ГАЗ-69 было два бензобака. Основной, как и положено под кузовом. Дополнительный же конструкторы запрятали под переднее пассажирское сидение, да еще так, что горловина бензобака выглядывала из под кресла. Так что в салоне часто было много испарений бензина, особенно вокруг правого переднего места. Я думаю не стоит объяснять чем могло закончиться использование открытого огня в таких условиях.
Лобовое стекло Козлика тоже было достаточно интересным и трансформировалось в трех положениях. Причем связано это вовсе не с возможностью установить пулемет на капот, как некоторые могли бы подумать. ГАЗ-69 был военной машиной и его приходилось часто перевозить в самолетах и вертолетах. Со сложенным лобовым стеклом он занимал гораздо меньше места по высоте. А если стекло немного приподнять, то получалась неплохая вентиляция салона в жаркую погоду.
А Вы помните ГАЗ-69? Что еще можете вспомнить о нем?