История отечественных автомобилей для спецслужб берет свое начало с легендарных "эмок", ГАЗ М1. Внешне автомобиль ничем не отличался от серийных версий, но под капотом размещался восьми цилиндровый V-образный мотор, имеющий "фордовскую" родословную. Основная задача такого авто - это скрытное перемещение в потоке и возможность гарантированно догнать любой другой автомобиль. В послевоенное врем распространение получили "Победы" и "Волги". Так "заряженная" "Волга" имела индекс ГАЗ-23, оснащалась 5,53 литровым мотором ЗМЗ-13, трехступенчатой автоматической трансмиссией, усиленной подвеской и могла разгоняться до сотни за 14 секунд, против 34-х обычной "двадцать первой Волги". Двигатель был от "Чайки", имел V-образную компоновку и 8 цилиндров, развивал мощность 195 л.с. и умопомрачительный крутящий момент в 400 ньютонов! Интересный момент заключается в том в том, что двигатель ЗМЗ-13 впервые в отечественном моторостроении имел алюминиевый блок и головки цилиндров. Даже в Америке алюминиевые «восьмерки» появились чуть позже – в начале 60-х. Рулевой механизм и тормозная система остались прежними. Тяжелый двигатель перегружал переднюю ось, и при нажатии на педаль газа часто возникала пробуксовка задних колес, что приводило к заносу, особенно на скользком и мокром асфальте. Управление таким норовистым автомобилем требовало специальной подготовки и было уделом настоящих профессионалов. По инструкции, чтобы догрузить колеса, рекомендовалось класть назад балласт. Легенда тех лет утверждает, что для этого использовалась специальная свинцовая пластина, но в штатное оснащение такая деталь, понятное дело, не входила. Водители "Комитета" использовали что придется, часто – самые обычные бордюрные блоки. По некоторым данным, в период с 1962 по 1970 годы было выпущено свыше 600 экземпляров ГАЗ-23 и её модификации ГАЗ-23Б с измененной облицовкой. Несколько таких автомобилей сохранились в руках частных коллекционеров и по сей день, радуя любителей техники нечастыми выездами «в свет».