Mercedes-Benz Vision EQXX покинул Штутгарт, Германия, и доехал до Сильверстоуна в Великобритании на одном заряде аккумулятора мощностью менее 100 кВт*ч, затем проехал несколько кругов по гоночной трассе, прежде чем полностью растерял заряд.
Это второй раз, когда Mercedes-Benz Vision EQXX преодолевает отметку в 1000 км - в апреле EQXX направился на юг через итальянские Альпы и финишировал недалеко от Марселя на юге Франции, пройдя 1008 км позже – по словам команды, запас хода в аккумуляторе остался достаточным.
Максимальный пробег электромобиля
Пробег более 1200 км на одном заряде батареи емкостью менее 100 кВт*ч - выдающееся достижение. Для справки, ONE в прошлом году совершила аналогичную поездку по шоссе протяженностью 1210 км на Tesla Model S, используя модифицированный аккумулятор емкостью 203,7 кВт *ч. Средняя скорость для этой поездки составляла 88,5 км/ч. Но посмотрите, какой емкости аккумулятор взяли для этого испытания!
Vision EQXX смог преодолеть примерно то же расстояние на аккумуляторе емкостью менее 100 кВт*ч. И это при том, что 8 из 14,5 часов поездки по трассе в автомобиле был включен кондиционер, а последние километры она наматывала на гоночном треке в условиях резкого разгона и торможения.
Как этот автомобиль работает так эффективно, обеспечивая выдающееся энергопотребление в 8,3 кВт/ч на 100 км? Да, на его крыше установлено около 117 солнечных панелей, но они не подключены к трансмиссии – вместо этого они пополняют вспомогательный литий-железофосфатный аккумулятор, который питает освещение, информационно-развлекательную систему, вентиляторы и другие устройства в салоне. По оценкам Mercedes-Benz, солнечная энергия добавляет максимум около 25 км в день при идеальных погодных условиях. А как же остальные километры?
Автомобиль весит 1750 кг – менее половины того, что весит Tesla Model S с аналогичной емкостью аккумулятора – благодаря усилиям по снижению веса во всем, от анодов аккумуляторов, богатых кремнием, до композитных материалов из сахарного тростника, усиленных углеродом, и кованых магниевых колес с шинами Bridgestone со сверхнизким сопротивлением качению.
Естественно, аэродинамика играет важную роль в этом рекорде - коэффициент аэродинамического сопротивления EQXX, равный 0,17, легко превосходит 0,208 у Model S, благодаря множеству активных аэродинамических элементов, таких как выдвижной высокоскоростной диффузор. И Mercedes-Benz заявляет, что сам по себе электропривод мощностью 180 кВт также является сверхэффективным, теряя минимум энергии на выделение тепла, что позволяет использовать компактную и легкую систему охлаждения.