Большое количество комментаторов считают (и борются за эту идею), что компания Рено, которая несколько лет назад, фактически стала владельцем Автоваза — спасла нашего автопроизводителя. Правда с аргументацией такой позиции бывают проблемы, но мнение именно такое.
Чаще всего называют факт: «Что Автоваз выпускал до прихода Рено? Десятки и Приоры? Сейчас хоть есть Веста!». При этом Лада Веста собрана на платформе «Лада Б». Естественно даже в эту платформу влезло Рено. Но суть остается такой, Веста по большому счету, отечественный автомобиль, который был разработан до прихода Рено.
Это касается вопросов, про то, что «без Рено у Автоваза не было бы автомобилей». Далее идет самый животрепещущий вопрос: Почему же все таки рено загубил Автоваз? Тут опять все прозрачно и логично. Самым большим ущербом новых хозяев Автоваза, был отказ от сотрудничества с отечественными поставщиками. На долгосрочной основе Рено не хотели работать с нашими конструкторскими компаниями. Мотивы напрочь экономические и вполне понятны. Зачем что то заказывать у российских производителей, если мы сами можем привести все узлы и агрегаты, при этом еще и заработав.
Такая политика вылилась в полный крах отечественных производителей комплектующих, а так же в закрытие инжиниринговых и центров разработки. По Факту Автоваз стал максимально зависим от Рено и поставок их узлов, и агрегатов.
«Модернизация производства». Еще один факт, который приводят сторонники «спасения Автоваза, компанией Рено». Если и этот факт рассмотреть не предвзято, становится видно (это кстати и не скрывается особо), практически все комплексы модернизации производства касались только производственных линий, которые выпускали автомобили Рено. Что вполне логично, сами собираем, сами выпускаем, сами зарабатываем и вновь вкладываем в модернизацию тех же самых линий. Все что касается сборки отечественных автомобилей, все осталось практически на том же уровне, что и до прихода французов.
По итогу мы имеем, за все время правления компанией Рено, на Автовазе для отечественных автомобилей не сделано, практически ничего. Вышла Лада Веста (сконструированная Автовазавцами) и все. Сколько вышло автомобилей Рено за тот же период? Правильно, не в пример больше. Практически полностью были уничтожены проектные и инженерные центры. Вся вспомогательная инфраструктура. По мимо этого Автоваз стал крайне зависим от западных поставщиков. Толковой локализации производства не было. Вот такая вот «помощь».
#авто #автоваз #лада #отечественный автопром #внедорожники #оффроуд #оффроад #offroad #рыбало4ка.рф
Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф