Проект легкого бронированного автомобиля для военных нужд посвящен Лаврентию Берии (ЛБ) и должен был появиться в свет в 1939 году.
Изначально, велась дискуссия в НАТИ из-за колесной формулы будущего броневика. Рассматривался вариант 6*4 и 4*4. Предпочтение было отдано классической полноприводной формуле 4*4, которая обеспечивала высокую проходимость.
Особенности бронеавтомобиля
ЛБ-НАТИ разрабатывался с 1937 года. Базовый проект представлял собой бронеавтомобиль массой 3,6 тонны и с бронелистом толщиной до 10 мм.
В небольшой башне располагались два пулемета ДШК и ДТ, для поражения живой силы.
Силовым агрегатом послужил мотор «Додж» с мощностью в 72 лошадиные силы. Шасси было использовано от ГАЗ-АА, с небольшими доработками.
Опытный образец был собран в 1939 году, инженеры приступили к ходовым испытаниям.
В ходе первой прогонки ЛБ-НАТИ преодолел почти 3 тыс. километров по пересеченной местности.
В ходе вышеуказанной проверки, комиссия сделал доклад о значительных конструкционных недостатках бронеавтомобиля.
Постановление:
- несоответствие весовым показателям макетного образца;
- слабость амортизаторов;
- проблемы с креплением переднего моста;
- плохая обзорность;
- ненадежность бронирования;
- конструкционные недостатки башни Т-40.
По итогам проверки, тестируемый образец признан не соответствующим требованиям Красной Армии.
Опытный автомобиль вскоре был полностью разобран, а дальнейшие разработки по ЛБ-НАТИ прекращены.
Для чего создавался
Изначальный концепт бронированного автомобиля ЛБ-НАТИ полностью соответствовал потребностям советской армии.
Он был предназначен для транспортировки в боевых условиях высшего офицерского состава, а также мог использоваться для проведения разведки боем.
Для этого он должен был обладать достаточной маневренностью, защищенностью от стрелкового оружия и высокой проходимостью. На деле созданный образец оказался почти на тонну тяжелее изначально указанной массы.
Сама конструкция "ЛБ" была взята с учетом западных аналогов бронеавтомобилей, но имела серьезные инженерные просчеты. Это поставило жирный крест на перспективном проекте.