Найти в Дзене
Кристалл

Горькая ягода

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Эта странная парочка приехала в село осенью и поселилась на самой окраине. Они купили небольшой деревянный домик с раскидистой берёзой около ворот, крытый старым шифером, поросшим кое-где зелёным мхом.

Странной она показалась сельчанам, потому что очень уж большое несоответствие было во внешности. Он, мужчина за сорок, широкий в плечах. С густыми волосами, слегка тронутыми сединой. По деревенским меркам, даже очень импозантный, ещё точнее – как говорят деревенские кумушки: «Видный из себя».

Её же внешность сразу привлекла внимание: невысокая полноватая женщина лет сорока. Лицо... Круглое её лицо было обезображено огромными шрамами, как после ожогов. Оно напоминало жуткую маску. Только ясные голубые глаза жили на этом страшном лице своей жизнью.

Вначале сельчане присматривались к ним. Особенно, конечно, к Варваре. Вздрагивали, когда встречались с ней неожиданно.

Парочка обосновалась быстро. Жили тихо, стараясь не привлекать чужого внимания. Со стороны казалось, что это была дружная семья. Как они жили на самом деле, не знал никто.

Сельчанам казалось загадкой: что связывает таких разных людей? Кто-то предположил, что Юрий, так звали мужа, сидевший. Варвара просто пригрела его после тюрьмы. Живёт он с ней от безысходности. Кому ещё-то нужен сиделец?

Как оно было на самом деле, не знал никто.

Постепенно народ привык к внешности Варвары. Тем более, что оказалась она женщиной общительной. Охотно беседовала с соседями. Могла что-то посоветовать или сама спросить совета. Те, кто общались с ними поближе, просто перестали замечать несоответствие и сделали вывод, что с лица воду не пить. Когда самые смелые спрашивали у неё, что случилось с её лицом, она коротко отвечала: «Обожглась», переспрашивать не хватало духу ни у кого.

Общих детей у них не было. Впрочем, возможно, что их не было ни у того, ни у другого.

Во всяком случае, никто к ним не приезжал, и они ни к кому не ездили.

Так пролетали минуты, часы. Недели, месяцы, годы. Пролетали стремительно, как несётся человеческая жизнь.

Так случилось, что кто-то из сельчан где-то, через кого-то узнал настоящую историю отношений этих странных людей.

Выяснилось, что раньше они жили в одном селе, на соседних улицах. Юрий только что пришёл из армии. В те годы солдаты пользовались особым вниманием у девчонок на селе. Закружили молодого солдатика сельские красотки. Не успел оглянуться, а он уже в Загсе, а рядом невеста в белом платье.

Семейная жизнь сложилась как обычно у сотен сельчан: дом, огород, хозяйство. Жена Анна оказалась работящей, спокойной женщиной. Любви особой, о которой пишут в романах, между ними не было. Он работал на тракторе. Заработанные деньги исправно отдавал жене. Пить не пил, разве только в праздники бутылку или после бани. Детей пока что у них не было, да они особо и не расстраивались из-за этого, справедливо считая, что всему своё время. Возможно, так и дожили бы до старости, да только судьба решила иначе.

В один из июльских дней Юрий ехал на тракторе с покоса. Стоял самый разгар лета. Ромашковые поля раскинулись вокруг. Хрупкие цветы покачивались на тонких стебельках под напором ветра.

- Ромашки цветут. Ягоды должны поспеть.

Дикорастущая клубника была в большом почёте у деревенских. В каждом доме её набирали вёдрами. Вечером вся семья усаживалась вокруг стола и перебирала клубнику, отрывая зелёные цветоножки. Насыщенный аромат царил по всему дому. Из ягоды варили десятки литров варенья, сушили для киселей и компотов. Цветоножки тоже не выбрасывали. Их просушивали, потом добавляли в чай. Ещё их отвар считался хорошим лекарством от расстройства желудка.

Трактор, подпрыгивая на кочках, катился к дому.Была суббота, и трактористов отпустили пораньше, чтобы помыться в бане. Юрий насвистывал какую-то незамысловатую мелодию, предвкушая отдых.

Неожиданно, как это бывает летом, туча, которая ворчала и погромыхивала где-то вдалеке, быстро надвинулась и оказалась над самой головой. Гроза налетела стремительно. Юрий задвинул стёкла в тракторе, чтобы не попадали брызги, но они всё равно просачивались в кабину.

Вдруг в полосе дождя, на дороге, он заметил маленькую хрупкую фигурку в мокром цветастом сарафане. С трудом Юрий узнал в этом намокшем существе девчонку Варьку с соседней улицы. В руках у неё было почти полное ведро крупной клубники, которую она пыталась закрыть от дождя платком.

Юрий остановил трактор:

- Эй, ягодница, давай подвезу! – гостеприимно открыл дверь трактора.

Девчонка испуганно отпрянула в сторону, но увидев в тракторе знакомое лицо, послушно полезла в кабину. Запах спелых ягод наполнил пространство.

- Эх ты, курица мокрая, почему одна-то?

- Я думала, что быстро вернусь. Уже домой собралась, да полянка попалась ягодная. Клубника рясная и спелая. Не заметила, как гроза началась.

Юрий достал небольшое полотенце, и пока Варька вытиралась, разглядывал девушку, как будто видел впервые. Светлые волосы намокли и повисли прядями. Лёгкое платьишко облепило высокую грудь. Вытеревшись, Варька вскинула на Юрия ярко-голубые глаза:

- Чего уставился-то?

- А что нельзя. Слушай, а я ведь и не замечал, какая ты красивая.

- Придумал тоже. Хватит пялиться-то.

- Да ладно, успокойся. Нужна ты мне.

- Вот и не пялься.

В кабине наступила тишина, если не считать гулкого рокота трактора. До деревни доехали быстро. Варька шустро соскочила с подножки, схватила ведро с клубникой и побежала домой.

продолжениеhttps://zen.yandex.ru/media/id/5a2a9cda4bf161e9e0e88076/gorkaia-iagoda-okonchanie-62c0dc82f339417356abee53?&

Еда
6,93 млн интересуются