В прошлой статье я закончил обзор всех советских педальных автомобилей, представленных в московском «Музее автомобильных историй».
Но есть там и несколько настоящих автомобилей. Например, ЗАЗ-968М (его вы увидите на заднем плане на этих фотографиях), но он не представляет особого интереса, поэтому я даже не буду о нём рассказывать.
Гораздо интереснее вот этот малыш. Это Opel 1.2 Liter — небольшой автомобильчик, выпускаемый компанией Opel с 1931 по 1935 год.
Серийное производство Opel 1.2 Liter началось в июле 1931 года.
Концептуально и технически он был очень похож на Opel 1.8 Liter, выпуск которого стартовал шестью месяцами ранее, эти две модели даже имели идентичные размеры цилиндров.
Однако 1.8-литровый мотор был шестицилиндровым, а 1.2-литровый имел только четыре цилиндра.
Интересно, что Model 1.2 был разработан... в Америке, с учетом необходимости эффективного недорогого производства. А произошло это после того, как Opel потерял свою независимость в 1928 году, став частью General Motors.
Еще один факт: Opel 1.2 одним из первых среди других моделей компании получил новую индексацию.
Его предшественник назывался Opel 4/20, поскольку его налоговая мощность составляла 4 лошадиные силы, а «фактическая» — 20 лошадиных сил.
К тому времени такое понятие как «налоговая мощность» стало достаточно размытым (по-разному считалась для различных стран), поэтому большинство производителей впоследствии также стали использовать в названиях своих моделей объём двигателя.
Двигатель рабочим объёмом 1193 см3 с боковыми клапанами выдавал заявленную максимальную мощность 16 кВт или 22 лошадиные силы, которая в 1933 году немного увеличилась до 17 кВт / 23 л.с.
Заявленная максимальная скорость составляла 85 км/ч, а в случае немного более тяжелой версии с кузовом «Regent» — 82 км/ч.
Передача крутящего момента на задние колеса осуществлялась через трехступенчатую механическую коробку передач без синхронизаторов.
С 1933 года стала доступна четырехступенчатая коробка передач, хотя в стандартном оснащении всё еще была трехступенчатая коробка.
Opel 1.2 Liter выпускался с привычной гаммой кузовов. Базовой версией был двухместный автомобиль с открытым верхом, цена которого в 1931 году составляла 2000 марок, снизившаяся через год до 1890 марок.
Выпускались также двух- и четырехместные кабриолеты, которые поставлялись со складной крышей, а также двухдверный четырехместный Limousine (фактически, седан).
Крошечный автомобиль также собирался в Нидерландской Ост-Индии, в Батавии (современная Джакарта).
Территория продаж N.V. General Motors Java включала Индокитай, Малайзию, всю современную Индонезию, а также Таиланд.
Интересной особенностью Opel 1.2 Liter стал материал кузова. Из-за нехватки металла на производство военной техники Opel разработал программу утилизации автомобилей различных марок.
Так, старый автомобиль переплавлялся и из этого металла изготавливали кузовные панели для новенького Opel 1.2 Liter, а сдавший машину гражданин Германии получал скидку на его приобретение.
Возможно именно отсюда пошла известная поговорка, что «каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем»...
Всего с 1931 по 1935 год на заводе в Рюссельсхайме было построено 101563 единиц Opel 1.2 Liter.
Впоследствии ему на смену пришла новая модель — Opel P4.