Найти в Дзене
Колеса Даром

Китайский АВТОШИНПРОМ: хотят ли его россияне?

На фоне политических и экономических событий в мире и в России многим автомобилистам становится всё яснее и понятнее, что автомобильный и шинный рынки страны уже не будут прежними, по крайней мере, в ближайшие годы.

Пока одни гадают, как будет развиваться отечественный автопром и что он начнёт в итоге производить, а другие с надеждой ждут послаблений в поставках и стоимости европейских, японских и американских автомобилей, третьи начинают пристальнее посматривать в сторону китайских брендов. Тем более, что на разных уровнях не раз было заявлено о серьёзном увеличении поставок в Россию автомобилей из Поднебесной, а также о расширении китайского автопроизводства на территории нашей страны.

Что же на самом деле думают наши автовладельцы в отношении покупки автомобилей из Китая?

В июне 2022 года агентство «Автостат» и журнал «За рулём» провели с этой целью онлайн-опрос среди 1600 респондентов, которые ответили на вопрос: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?»

Результат опроса 1600 посетителей сайта «За рулём» с 10 по 14 июня 2022г. Графика: autostat.ru
Результат опроса 1600 посетителей сайта «За рулём» с 10 по 14 июня 2022г. Графика: autostat.ru

Получилось, что всё-таки большее количество опрошенных, а именно 40,7%, так или иначе склоняются к покупке китайского автомобиля в будущем по разным причинам.

Но только на 1% меньше оказалось тех, кто ответил на заданный вопрос отрицательно: 20,4%, заявивших твердое «Нет», плюс 19,4%, считающих покупку даже подержанного некитайского автомобиля лучше нового “китайца”.

Не определившихся с выбором тоже оказалось достаточно – 19,5%, что говорит о серьёзной рефлексии каждого пятого автовладельца по отношению к наметившимся изменениям на авторынке РФ.

Редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин прокомментировал результаты опроса:

«В обществе до сих пор очень сильны стереотипы: для большинства автомобилистов авторитетная, “нестыдная” марка – это до сих пор очень важно. А китайцы в этом отношении пока не заработали достаточный имидж».
Конвейер на китайском автозаводе Chery в г. Уху. Скриншот: Youtube/Chery Russia
Конвейер на китайском автозаводе Chery в г. Уху. Скриншот: Youtube/Chery Russia

Что же касается автомобильных шин, то здесь россияне испытывают гораздо меньше симпатий к резине китайских брендов, чем к их автопрому.

Так, ещё в апреле нынешнего года цифровая платформа «Мой Сервис Авто» провела исследования, опросив 1230 автовладельцев от 18 лет со всех регионов России на предмет планируемых покупок новых летних шин.

В результате опроса почти половина респондентов (48%) рассматривали к покупке авторезину отечественных брендов, а 40% опрошенных интересовались исключительно европейскими, японскими или американскими марками.

Чисто китайские шины готовы были приобрести только 6% автовладельцев, и ровно столько же планировали покупку поддержанной резины.

На шинном заводе Hangzhou Zhongce в г. Ханчжоу (Китай)
На шинном заводе Hangzhou Zhongce в г. Ханчжоу (Китай)

Наверняка подобные цифры не могут отразить полную картину по стране, тем более что всё относительно. На автомобильном рынке многое зависит не только от цен и наличия самих автомобилей, но и от гарантийных условий и обеспечения необходимыми запчастями.

С шинами, являющимися в определённой степени расходным материалом, ситуация выглядит вроде бы проще: здесь ценник наравне со сроком ходимости резины играют более заметную роль. Хотя уровень обеспечения безопасности, предъявляемый к шинам, тоже никто не отменял.

Отмечайте в комментариях, готовы ли Вы пересесть на китайский автомобиль или пользоваться китайскими шинами?

Подписывайтесь на наш блог и делитесь материалом со своими подписчиками.😉

#авто #новости #внедорожники #шины #транспорт

Источники: «Автостат» и «Прайм»

Авто
5,66 млн интересуются