Найти в Дзене
АвТОгус

Почему эти автомобили FIAT никогда не смогли бы появиться в СССР?

История о том, что договор заключенный с итальянским концерном Fiat и СССР, звучит странно не правда ли, предусматривал не только покупку оборудования, но и приобретения лицензии на производство стразу трех моделей. Интересно, что "базовый" седан 124 ставший ВАЗом-2101 был действительно первым. Потом, по идее, должен был появится автомобиль повышенной комфортности #ВАЗ-2103, но поскольку проект 124 Speciale был не готов, то вторым стал соотвественно ВАЗ-2102. Однако были у компании Fiat модели которые просто не вписывались в идеологический "ландшафт" страны советов. Это были #Fiat 124 Sport Coupe и Fiat 124 Sport Spider. Как следует из названия машины эти имели кузова купе и кабриолет. И как вы понимаете просто не имели права на жизнь в нашей стране.

Автомобильная промышленность социалистического лагеря вообще была не склонна к тому, что бы создать нечто подобное. В #СССР относительно "народными" кабриолетами можно считать лишь #М-20 Победа и #Москвич-400. Попытка создать открытую машину, да и то не для нашего, внутреннего рынка была у МЗМА. Это был #Москвич-408 Турист. Правда двумя ходовыми прототипами все и ограничилось. В социалистическом блоке на производство машин с открытым кузовом решились лишь в двух странах, ГДР и ЧССР. У немцев был своего рода уникальный, пусть и неказистый #Wartburg 311 родстер(!). У чехов #Skoda Spartak/Felicia. И если модель 440 условно можно назвать купе, то открытая машина, которая тоже в основном шла на экспорт, являлась полноценным кабриолетом.

-2

Другое дело страны капиталистические. Независимые производители которых получали деньги не от государства, а от прибыли. И соотвественно повинуясь закону конкуренции вынуждены были тратить большие средства на разработку все новых и новых моделей. Без них невозможно было привлечениям покупателя и заработать. Именно поэтому в модельной линейке Fiat буквально сразу после презентации седана с индексом 124 появились еще две машины - Fiat 124 Sport Coupe и Fiat 124 Sport Spider. Вот именно они то и станут героями этой статьи.

-3

Буквально в тот же год когда был представлен базовый седан 124 свет увидел очень элегантный и стильный автомобиль под названием Fiat 124 Sport Spider. Он был построен на укороченной на 14 сантиметров платформе седана. Соотвественно был меньше и имел всего два посадочных места.

-4

В компании решили не придумывать велосипед, а поручили нарисовать кузов известнейшему итальянскому же ателье Pininfarina. Причем дизайн разрабатывал не кто иной как совсем молодой, ему было на тот момент 30 лет, художник Том Чарда. Если быть более точным, то Стивенс Томпсон Чарда ван Стеркенбург. Да, этот выходец из Нидерландов родившийся в семье дизайнера Йопа Чарда ван Стеркенбурга. Да, именно Йоп придумал знаменитые аэродинамические модели Lincoln-Zephyr. Впрочем это тема отдельного рассказа. Поэтому вернемся к спайдеру.

-5

Помимо разработки самого стиля компания Pininfarina получила и контракт на изготовление кузова. А вот конечная сборка уже осуществлялась самим Fiat. Чарда сумел создать настолько неустаревающий кузов, что машину выпускали вплоть до 1981 года. А потом еще до 1985 его делала небольшими тиражами сама Pininfarina.

-6

Всего можно выделить несколько серий: AS, BS, BS1, CS и CSA. Все они отличались друг от друга техникой и конечно же небольшим изменения во внешности. Первоначально задний мост Модели AS имели задний мост на трёх рычагах и карданным валом в реактивной трубе, однако уже через год там появился мост на пяти рычагах. Конструкция знакомая нам по классическим Жигули.

-7

Под капотом всех версий перебывало аж семь силовых агрегатов. Объемом от 1400 до 2000 кубических сантиметров. Были даже версии оснащенные впрыском топлива и нагнетателем. Мощностью от 90 до 138 лошадиных сил. Три коробки передач, две механические о четырех и пяти ступенях и автоматическая, ее установили специально для рынка США.

-8

Компания Abarth сделала же версию для ралли, у нее уже была независимая задняя подвеска. Мотористы этого подразделения Fiat смогли даже "разогнать" штатный мотор до 215 коней.

А уже в 1967 году, буквально через год после презентации седана 124, был представлен еще один автомобиль 124 с приставкой Sport Coupe(она получила внутризаводское обозначение АС), созданный в Центре стиля компании, дизайнером Феличе Марио Боано. Кстати это была его последняя работа в Fiat, он уволится из него в 66-м. Бонно взял за основу платформу базового седана, и как следствие получился автомобиль с четырьмя полноценными сидениями, очень стильным кузовом, кстати именно модели первого поколения разошлись наибольшим тиражом, трехобъемным кузовом и двумя дверями. Забавно, но задние фонари были точно такими же как и у дорогущих Lamborghini Espada и Iso Rivolta.

-9

Что касается салона, то на панели появились новые приборы, со множеством датчиков, спидометр был размечен до 200 км/ч, баранка и торпедо были отделаны деревом, правда не настоящим, а его имитацией.

Машина имела дисковые тормоза на всех колесах, пятиступенчатую коробку передач(на первым моделях с 1967 по 1968 года стояла "четырехступка"), передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости. Интересно, что изначально машину делали c задним мостом на трёх рычагах и карданным валом в реактивной трубе, однако уже через год купе получило мост на пяти рычагах. Однако самое интересное было под капотом. Дело в том, что купе достался 90 сильный двухвалльный двигатель объемом 1438 кубов. Так вот это был первый в мире(!) серийный силовой агрегат который имел ременный привод ГРМ.

-10

Уже в 1969 году свет увидела вторая серия модели ВС. Поменялась передняя оптика, фар стало четыре, а не две, а вот заднюю вновь позаимствовали у #Lamborghini, правда на этот раз Jarama. Искусственное "дерево" было заменено, смотрящимся более дорого, винилом. Рулевое колесо теперь имело спицы, окрашенные в черный цвет, сиденья имели тканевые вставки в центре.

А вот моторов предлагалось уже два. Помимо штатного объемом 1,4 литра, можно было заказать машину с более мощным силовым агрегатом. Его объем увеличили до 1608 кубов, повысили мощность до 110 сил. Кстати "крутить" его можно было до 9000 оборотов, об этом напоминал тахометр, где красная зона начиналась именно с этой отметки. А спидометр разметили уже до 220 км/ч.

-11

Список опций расширился. Теперь он включал и тонированные стекла, и легкосплавные диски, радио, подголовники сидений, дефростер заднего стекла, электронное зажигание и кондиционер.

В 1972 году появился третий, последний, вариант машины СС. Первоначально под капот устанавливали все тот же мотор в 1608 кубов, однако уже через два года после начала производства его заменили на двигатель с меньшим объемом 1592 кубика. Сделали это не просто так. Дело в том, что теперь купе не вылезало за налоговые льготы, а их предоставляли автомобилям с моторами меняя 1,6 литра объема. Ну а для того кому прежде всего была важна скорость предложили выбор. В автомобиле установили 116 сильный мотор в 1756 кубов.

-12

Модель получила и новый кузов. Переднюю и заднюю часть которого доработали, это прибавило солидности. Новые задние, на этот раз оригинальные, фонари и иная корма. Сидения были обтянуты тканью. Установили новую приборную панель и новый руль.

-13

Учитывая перечисленные мною особенности все три модификации можно считать уникальными автомобилями и даже разными моделями.

Увы и ах, но отечественный автомобилист об этих машинах мог узнавать лишь из прессы. Увидеть, а тем более прокатится на #купе и спайдере советские люди просто не могли.

Авто
5,66 млн интересуются