Найти тему

Открытие небесного храма и явление ковчега завета (Откр.11:19)

Оглавление

.

.

И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град (Откр.11:19)

.

Последние свидетельства главы 11, как и завершение главы 10, не выглядят очевидной кульминацией прорисованных ранее событий, — а в чувственно-эмоциональном плане даже как будто уступают тем образам, которым были посвящены предыдущие стихи (например, Откр.11:14–18).

Однако именно «открытие небесного храма» и «явление ковчега завета» возвещают Последний День ветхого мира, когда окончательно падет мировое царство нечестия, а обновленная вселенная приобретет вид, соответствующий Совершенному Божественному Замыслу (сравн. – «…когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам», Откр.10:7; Иов.19:25, Ин.6:39-40, Ин.12:48).

Что касается «молний, голосов и громов», — они есть устойчивый образ многоразличных небесных сил, посредством которых Сидящий на престоле управляет мирозданием (сравн. — Откр.4:5, Откр.8:5 и т.д.), а «землетрясение и великий град» прорисовывают самые масштабные потрясения «физической» и духовной реальности.

(Здесь очень важно, что в первом видении Сидящего на престоле, соответствующем временам ожидания новозаветных событий, упоминаются «молнии и громы и гласы», но не упоминаются «землетрясение» и «град», Откр.4:5.

А при выходе из небесного храма семи Ангелов с трубами, знаменующем начало новозаветных времен, упоминается все, кроме «великого града», Откр.8:5.

То есть каждый из этих «возрастающих» образов является верным и точным до мельчайших деталей, соответствует своему времени, своему состоянию мироздания и обозначает те Божественные действия, которые совершаются во вселенной именно в этот момент)

Соответственно, с учетом того, что при седьмой трубе «происходят» не только «молнии и голоса и громы», сопровождаемые землетрясением, но и «великий град», — полнота этих явлений свидетельствует о завершении Божественного Замысла Вторым Пришествием Спасителя, воскресением мертвых и «великим градом» Судов Последнего Дня, сравн.:

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли [сыпались] от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его… От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их (Пс.17:8-14)

.

Кроме того, при разумении «великого землетрясения» из главы 11 (Откр.11:13, Откр.11:19) как явления, потрясающего вселенную в последний день ветхого мира, это последнее землетрясение самым очевидным образом завершает череду событий, берущих начало от первого «великого землетрясения» (связанного с Распятием и Воскресением Спасителя, Мф.27:51-52), которое согласно свидетельствам Откровения сопровождалось схождением небесного огня на жертвенник Совершенного Завета, положившим начало новозаветному жертвенному служению (Откр.8:5), — а происходящие при седьмой трубе «открытие небесного храма» и «явление ковчега завета» завершают события под «шестой печатью», когда после первого землетрясения небо до времени скрылось, «свившись как свиток», а горы и острова «двинулись с мест своих» (Откр.6:14, сравн. — Откр.16:20-21).

(Что касается падения на нечестивых «великого града», которым завершается и глава 11, и череда событий, связанных с семью чашами последнего гнева, — суть этого свидетельства будет подробно рассматриваться в комментариях к главе 16)

Таким образом, с учетом всего вышесказанного и в совокупности с «иерихонскими» смыслами семи небесных труб есть основания утверждать, что «открытие храма» и «явление ковчега завета» возвещают Второе Пришествие Спасителя человечества, облеченного в Вечную Божественную Славу (сравн. – Мф.24:30, 1 Кор.15:47, 1 Фес.4:16, Откр.1:7, Откр.19:11-16 и т.д.), при котором разрушается преграда, отделяющая видимый мир от горнего, так что на землю вместе со Спасителем сходит само небо (сравн. – «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба», Откр.21:2).

(В некоторых предыдущих публикациях отмечалось, что рукотворный ковчег вместе с находящимися в нем священными предметами служил предначертательным образом истинных святынь, а подлинным Ковчегом Вечного Совершенного Завета является Сам Спаситель, см. публикации, посвященные знамени «новозаветных левитов» и «хлебам предложения» Небесной скинии)

Свт. Андрей Кесарийский рассуждает об этих события так:

Отверзение неба и явление кивота означает открытие благ, уготованных святым; они, по слову апостола, все сокрыты во Христе, в Коем обитает вся полнота Божества телесне (Кол. 2:3,9). Когда беззаконных и нечестивых постигнут страшные «гласы, молнии, громы и град», эти блага и откроются чрез перемену настоящего в землетрясении, когда начнутся и вечные мучения

.

Более того, последние свидетельства главы 11 раскрывают прообразные смыслы еще одной линии ветхозаветных событий, где явление рукотворного ковчега завета, вставшего во главе воинства Господнего, прямо предшествовало переходу народом Израиля реки Иордан, которая считалась восточной границей земли обетования, сравн.:

Чрез три дня пошли надзиратели по стану и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников [и] левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним… Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета, и идите пред народом… вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан (Ис.Нав.3:2-11)

(Сравн. – «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного», Откр.16:12)

и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны (Ис.Нав.6:3-4)

.

Другими словами, как при переходе буквального Иордана во главе ополчений Израиля шел рукотворный ковчег завета, — так и в Последний день ветхого мира во Главе Святого Небесного Воинства встанет Сам Господь и Спаситель, сравн.:

тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мф.24:30-31)

.

А следом за Спасителем в полном соответствии с ветхозаветными прообразами, прорисованными в событиях перехода Иордана, с неба на землю проследую те, кто верою прошел за Ним через пустыню ветхого мира, и не устрашился ни тягот несения креста, ни мирских скорбей, ни нечестивых «звериных» начертаний, ни духов злобы поднебесной, — и не просто устоял, но вышел победителем из этой жестокой духовной брани:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (Откр.19:11-14)

.

А совокупность всех этих свидетельств означает, что в завершении главы 11 тайнозрителю явлен собирательный пророческий образ конца времен, в котором с разной степенью очевидности обозначены и семь небесных труб, и Пришествие на землю Господа, стоящего во главе Святого Небесного воинства, и «падение стен мирового Иерихона», и обретение народом Божьим «земли вечного обетования», освященной прямым Божественным присутствием (Мф.25:31, Откр.1:7, Откр.19:11-16 и т.д.).

Причем в последний день ветхого творения мир узрит не кроткого Агнца, «обреченного на заклание» (Иер.11:19), Которого гнали и распинали беззаконники, — но «льва от колена Иудина», Небесного Воителя, Победителя смерти, Царя Царей и Господина Господствующих, облеченного в полноту Своей Божественной Славы, Который грядет на облаках во главе сонма небесных воителей, закаленных в духовной брани и достигших бессмертия.

Аминь.

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Знамение жены, облеченной в солнце, которая кричала «от болей и мук рождения» (Откр.12:1-2)

Предыдущая статья: «И рассвирепели язычники...» (Откр.11:18)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #отверзся храм Божий на небе и явился ковчег завета в храме Его и произошли молнии и голоса и землетрясение и великий град, Откр.11:19