ЗиЛ-157, этот грузовик с человеческим именем Захар, известен многим в нашей стране. Для своего времени это была легенда и одновременно достаточно обычный автомобиль с хорошей проходимостью. Однако в наше время, некоторые его узлы и органы управления у современных водителей могут вызвать неподдельный интерес. Предлагаю сегодня вспомнить, что же было в Захаре такого, что не используют в современном автомобилестроении.
И начнем мы с механического стартера. На ЗиЛ-157 ставили шестицилиндровый нижнеклапанный мотор, который имел объем около 6 литров и выдавал мощность в 104 лошади на ранних версиях, и 109 на более поздних. Запускался этот двигатель стартером с механическим приводом. Его педаль находилась в кабине над педалью акселератора, так что бы было удобнее подгазовывать.
Так же Захар был оборудован централизованной системой подкачки шин. Она была отдельно для каждого колеса. Причем в нашей стране это был первый серийный автомобиль получивший подобную систему, а некоторые специалисты утверждают что он был и вовсе, первым в мире. Уникальным в ней было именно система управления для каждого колеса. Для этого был отдельный блок управления с вентилями которые располагались у ног шофера.
Однако были у Захара и неприятные характеристики, к которым стоить отнести отсутствие гидроусилителя руля. Без него управлять автомобилем было крайне тяжело и неопытный водитель легко мог повредить себе пальцы. Широченные грязевые колеса и масса более чем 10 тонн делало управление Захаром практически боевой задачей. Настоящее родео на ухабах, когда при каждой встреченной яме, руль просто выбивает у вас из рук.
По этой причине опытные шоферы, которым приходилось колесить на ЗиЛ-157 по плохим дорогам, старались не сжимать руль полной ладонью. Спицей запросто могло повредить большие пальцы. Что собственно и происходило обычно с новичками.
Однако не смотря на это Захара любили, за его неприхотливость и надежность. Если вам довелось поработать на ЗиЛ-157 расскажите об этом в комментариях.