Продолжение. Часть 2 тут.
Поработав с первым колесом, решил со второго колеса, придерживаться, некого технологического цикла. Сначала прорезаю боковины регрувером примерно на 6 мм, для последующей работы реноватором. Регрувер задает глубину снятия наружной резины. Стараюсь оставить около 1 мм резины до корда.
Затем срезаю наружные блоки протектора, через одного.
Центральные блоки протектора, были срезаны ранее реноватором, также через одного.
Затем регрувером нарезаются участки между протектором и затем все лишнее сноситься реноватором.
В завершении работ, регрувером нарезается дополнительный протектор и окончательный марафет, наводиться с помощью УШМ с шлифовальным кругом Р40 . Потом можно пройтись и более мелкой шкуркой.
Утилизируется в итоге около 60 кг резины.
Но как говориться -"гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Толщина наружного слоя резины неравномерная. Нарастает от посадочного под диск, с примерно 6 мм до 9 мм (участок отмечен красным на Рис. 1) , затем уменьшается опять до примерно 6 мм по центру беговой дорожки. При этом толщина наружного слоя резины не равномерна, на некоторых участках корд ближе к наружной поверхности, на одной шине вроде наружной слой был тоньше, чем на других. По красоте, нужно знать толщину наружного слоя, разметить шину, затем приступить к нарезке. Но даже по заводу, вес каждой шины может сильно отличаться. Например, потом нарезал шину на запаску, на ней наружный слой резины был чуть тоньше.
Моим регрувером, не получается подойти близко к шашкам протектора. Следующей проблемой был реноватор, вернее отсутствие в продаже нужных насадок к нему, чтобы срезать на глубину заданную регрувером лишнюю резину вдоль шашек протектора.
Подумав, решил изготовить из покупных лезвий, нужные мне насадки.
Сначала пытался погнуть плоское полотно в тисках, но оно сразу лопнуло по кромке загиба. Подумав, решил сначала отпустить металл полотна-нагрел докрасна, затем дождался когда остынет на воздухе. Полотно стало гнуться и не ломаться. Затем закалил-опять нагрел до красна и остудил в воде. Сталь лезвий HCS.
Работа пошло отлично. Но затем лезвия стали деформироваться и быстро тупиться. В итоге, когда на последнем, четвертом колесе, остался последний участок, между блоками протектора, реноватор зарылся в резину и снес сразу четыре слоя корда из восьми, проскользив по пятому. Надо сказать к этому моменту уже почти шатало от усталости. Но кто не работает, то не ошибается. Да и в рамках испытаний, понаблюдаю, как поведут себя шины в части износостойкости, под нагрузкой, с учетом таких повреждений.
Наконец шины хоть еще и полуфабрикаты, но уже готовы для тестовой поездки, тем более одними колесами, работы явно не завершаться. Ставить их на машину стало явно легче, но не хватало хода, даже подкатного домкрата.
Замерил дорожный просвет под задним мостом на давлении 1,5 атм.
С учетом того, что на деформируемых грунтах, колесо погружается в грунт, то по факту пятно контакта будет больше.
Следом провел замер на давлении 1 атм.
Сильной разницы тут не было.
Следующий замер на полностью стравленных, задних колесах.
При этом одна шина прилично деформировалась,
а вторая , по сути это была первая шина, которую подрезал, ввиду большего слоя резины, деформировалась меньше. При этом на обоих шинах "лишней" резины еще очень прилично и итоговой результат должен быть думаю соответствовать моему ТЗ. Основная жесткость получается в наружной резине.
Сплющенную шину, обвел по контуру краской, получилось весьма приличных размеров, пятно контакта.
Дальше пошла процедура трансформации машины под большие колеса- поставил новые проставки рессора-мост, дополнительные, к рессорам пружины на задний мост. Судя по всему одна рессора (от барса),
с водительской просела почти на 1 см.
После установки проставок и пружин, задний карданный вал пр. Рускардан прилично разошелся в шлицевом, заменил его на более длинный пр. Ваксойл.
Еще стоя у гаража, обратил внимание на отличную плюшку-гусеницу и на переднем колесе, при том, что все колеса еще требуют доработки.
Почти все шины травили по ободу, залил в каждое по 400 гр, герметика Лонгвей. Думаю придется доливать еще.
Выехав из гаража, удивился, с какой легкостью и мощью машина начала ускоряться. Довольно быстро разогнался до 70 км.ч и переключился на четвертую передачу, но пошел сильный дисбаланс, сбросил скорость.
В лесу было много завалов, а бензина в пиле почти не было.
К тому же, опять, как и в свое время с "42 тракторами", заднее колесо стало задевать заднюю арку, причем как ни странно, больше с пассажирской стороны. Тогда мне это проблему удалось решить. Колесо при сжатии идет по радиусу-назад и вверх. Решение будет комплексным.
Проехав одну лужу, в которой на 42, Росомах ранее прилично зарывался, без особых проблем, как обычную лужу, повернул обратно.
Уже на обратной дороге, прикинул план доработок, после выполнения которого, можно будет провести повторный цикл испытаний.
В общем думаю мои предварительные наработки вполне реализуемы, конечно не терпится быстрее проверить их на практике, но первый этап работ меня прилично измотал, плюс надо подумать, как при минимальных затратах, довести машину до рабочего состояния. Хотя в целом основной план работ уже намечен.
А пока трансформер вернулся в сток:)
Будьте здоровы!