Найти тему
Автомобиль года в России

Лужа под автомобилем: куда смотреть и что делать?

Подтеки под кузовом автомобиля – веский повод отложить поездку и озаботиться поиском источника утечки. Разбираемся, что и откуда может вытечь в среднестатистической легковушке и как быть в такой ситуации?

В автомобиле имеется примерно десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут вытечь, заставив водителя поломать голову над причинами случившегося. Хорошо еще, что в ряде случаев удается выявить тип вытекшей жидкости по виду, запаху и месту утечки.
Для начала отсечем самый распространенный и, по счастью, беспроблемный случай подтеков. Речь о бесцветных каплях воды, признаке нормальной работы кондиционера или климат-контроля. Точнее, вода в данном случае представляет собой конденсат, который образуется при контакте воздуха с холодным испарителем. Однако нужно помнить, что система кондиционирования заправляется технологической жидкостью – фреоном. Когда система охлаждения герметична, фреон не может утекать. Даже в случае разгерметизации контура он не вытечет, а будет испаряться.

-2

Однако если лужа под автомобилем имеет масляную структуру и неоднородный желтый цвет, впору бить тревогу. Прежде всего, следует исключить подтекание моторного масла. Первым делом – проверяем его уровень на масляном щупе на холодном силовом агрегате. Если масло ниже отметки «минимум», предстоит выяснить, откуда именно подтекает масло. Ищем как в подкапотном пространстве, так и со стороны днища.

Не менее критична утечка масла из коробки передач. Отправляетесь в путь с коробкой «автомат», работающей «на сухую» – считай, выносите приговор трансмиссии. А вот механическая коробка легче выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла, особенно если двигаться на прямой передаче. В любом случае, если у коробки передач имеется щуп, проверяем уровень смазки. Нередко лубрикант подтекает в месте соединения трансмиссии и ДВС, поэтому опять-таки инспектируем днище, подняв машину на домкрате или заехав на эстакаду. Помните, что трансмиссионное масло обычно темнее и гуще моторного и часто имеет едкий запах и красноватый оттенок (масло ATF).

Утечку антифриза легко обнаружить по опустевшему расширительному бачку, а также подтекам липкой и вязкой консистенции под передним свесом авто. Если долив жидкости не устраняет проблему, следует искать причину. В противном случае высок шанс «вскипятить» двигатель. Проблема состоит в том, что обнаружить микроподтеки антифриза не всегда легко. На практике чаще всего антифриз бежит из соединений патрубков с двигателем, радиатором и салонной «печкой». Но случается также, что течет радиатор или насос водяного охлаждения (помпа). Соответственно, следует последовательно проверить все эти узлы. В чрезвычайной ситуации, если необходимо продолжать движение, допускается залить в систему обычную воду, которую нужно будет впоследствии заменить на сервисе.

-3

Нередки случаи также, когда у автомобилей с пробегом в несколько десятков или сотен километров течет рулевая рейка системы гидроусилителя руля (ГУР). Проблему легко обнаружить не только по снижению уровня жидкости ГУР и пятну желтоватого оттенка под машиной в районе капота, но и по заметно «потяжелевшей» баранке. Игнорировать проблему при этом нельзя, поскольку такая протечка может повлечь за собой поломку других важных деталей машины. Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей – сальников, манжет и прокладок. Однако причиной может быть также повреждение или коррозия вала, поэтому для точной диагностики придется отправиться на сервис.

-4

Лужа под капотом характерных ярких цветов (голубой, зеленый, синий или желтый) – почти верный признак того, что начал подтекать бачок омывателя. Помните, что микротрещины могут быть не только на самом бачке. Возможны также повреждения форсунок и соединения трубок. Такие протечки в целом безобидны, но решить проблему все равно придется.

Если же вы обнаружили подтеки на поверхности колеса с его внутренней стороны, с большой степенью вероятности уходит тормозная жидкость, и, стало быть, ваша машина лишилась тормозов, значит, ехать нельзя. Скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь обнаружить проще – тормозная жидкость может уходить из бачка с «тормозухой», а также из трубок блока ABS или из тормозных механизмов колес. Сзади место течи установить сложнее, особенно если автомобиль оснащен задними барабанными механизмами. В любом случае – срочно отправляйте машину в сервис на эвакуаторе.

-5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются