Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Если АВТОВАЗ отказывается от CMF-B, то на какой платформе будут выпускать автомобили LADA?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Обсуждая перспективы АВТОВАЗа на ближайшие 3-5 лет, я писал о том, что в рамках реализации проекта Renaulution планируется перевод всей модельной линейки на платформу Renault CMF-B. Сейчас, когда становится всё более отчётливо понятно, что предыдущие планы не реализуемы, встаёт извечный наш вопрос: «Что делать?». На этот вопрос и постараюсь ответить.

Почему нужен был переход на платформу CMF-B?

Поскольку АВТОВАЗ являлся достаточно важной частью Renault, то для получения экономического эффекта, который, как сообщалось, должен был быть весьма значимым, должна быть реализована унификация производства для новых моделей LADA и Dacia за счёт перехода на платформу CMF-B.

В результате этого до 2025 года на рынок должны были выйти четыре новых модели, причём Нива должна была обновить поколение, а также наконец-то появлялся кроссовер. И, раз уж заговорил о Ниве, добавлю, что инженеры должны были решить техническую задачу по доработке платформы CMF-B, дабы на её основе появился внедорожник с системой полного привода и понижающей передачей.

А что с платформой LADA B/C?

Бестселлер последних лет, LADA Vesta, был создан на основе платформы LADA B. Автор фотографии kua1102
Бестселлер последних лет, LADA Vesta, был создан на основе платформы LADA B. Автор фотографии kua1102

Ни для кого не является секретом, что АВТОВАЗ, до того как влился в альянс Renault-Nissan, разрабатывал собственную платформу, которая называлась Lada B/C. Именно на платформе LADA B была создана LADA Vesta. Её разработка была прекращена, поскольку (цитирую газету Волжский автостроитель, выпуск №5 от 26 мая 2021 года) [1]:

«Платформа LADA B/C не позволяет использовать её для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание дорожных знаков и т.д.). Доработка платформы до современных стандартов потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу»

Таким образом, отказ от собственной платформы диктовался, в первую очередь, экономическими аспектами – трансформация модельного ряда LADA на платформе CMF-B была банально дешевле.

Что теперь делать дальше?

Мне кажется, что считать Renault отрезанным ломтем пока не стоит. Но, учитывая веяния мировой общественности, на внедрение платформы CMF-B я бы не рассчитывал. И теперь формулировка «Доработка платформы LADA B/C стандартов потребовала бы глобальных инвестиций» начинает выглядеть как задел для будущих свершений.

Ситуация с выпуском антикризисной комплектации LADA Granta показала, что попытки реинжиниринга имеющихся технических решений – это шаг лет на 10-15 назад. Без подушек безопасности, без ABS и т.д. Но это весьма однополярная точка зрения. Ведь вряд ли кто-то серьезно рассчитывал, что сотрудничество с Рено прекратится. Это похоже на ситуацию, когда Вы начали делать ремонт, составили смену на стройматериалы, даже закупили часть из них. А потом часть производителей сказали: «А мы Вам эти стройматериалы не продадим», а другая часть сказала: «Мы согласны продать, но цена будет выше в 4 раза». Понятное дело, что тот ремонт, который Вы запланировали, сделать не получится.

Попытки образовать альянс с какой-нибудь китайской компанией – это всё будет похоже на повторение уже выученного урока с Рено. Пора перестать смотреть по сторонам, а начинать разрабатывать своё собственное. Ведь смогли китайцы за 15 лет пройти путь от создания машин, которые в лучшем случае были лицензионными репликами до производства собственных автомобилей, которые по ряду характеристик вообще ничем не уступают хвалёным европейским. Так что, я думаю, в ближайшие годы все мы вправе ожидать доработку именно платформы LADA B/C.

Другие мои статьи

Как будет упрощать свои автомобили Ульяновский автомобильный завод?

Стоимость упрощённой LADA Granta: за счёт чего достигнута экономия?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются