Найти тему
Фотограф в отпуске

Живу в Москве, но только вчера впервые прокатился на электросамокате

Оглавление

Недавно с другом в родном Обнинске покатались на самокате с ножным приводом. Оказалось, что самокат — удобный транспорт для небольшого городе с ровными тротуарами. За 10-15 минут в свое удовольствие и с небольшой пользой для здоровья вы доберетесь до кафе в другой части города, заедете в магазин за чем-нибудь легким или просто хорошо проведете время.

В районе Москвы Ясенево я для себя не вижу применения такому самокату, но попробовать электросамокат все же захотелось.

Как арендовать

В Москве есть несколько популярных сервисов проката: Яндекс.GO, Urent от Ситимобил, Whoosh и наверняка что-то еще, но я просто не обращал на это внимание. Для аренды установите приложения на смартфон и привяжите банковскую карту.

В приложениях на карте нанесены парковки с самокатами. Можно посмотреть, сколько самокатов свободно, забронировать и посмотреть, сколько у него осталось заряда. Арендовать можно на одной парковке, а сдать на другой, поэтому просто сориентируйтесь по карте, если парковка в том месте, куда вы планируете приехать.

Цены на аренду приблизительно одинаковые: 45-50₽ за то, что взяли самокат + 7-8 ₽/минута. Дополнительно могут быть тарифы для тех, кто катается почаще, берет на час или пока не сядет аккумулятор.

Заметил, что у некоторых самокатов есть держатели для смартфонов, а у других нет. С держателем, конечно, удобнее, можно открыть карту и сориентироваться, куда ехать.

Как использовать и какие нюансы

Как мне показалось, в Москве самокаты позиционируют как альтернативный транспорт в пробках или там, куда не едет общественный транспорт.

По цене получается дороже, чем на общественном транспорте, скорее как такси. В общем, в пробке это хорошая альтернатива, но в остальном больше похоже на развлечение. Впрочем, именно ради развлечения мы и прокатились. И тут сразу есть нюансы.

В парках скорость ограничивается 15 км/ч, а за их пределами по крайней мере в центр Москвы — 24-25 км/ч. Это не та скорость, про которую можно сказать «Прокатился с ветерком». С другой стороны, если упасть на такой скорости или тем более в кого-то въехать, то мало не покажется. Самокат тяжелый и легко поломает ноги.

Отсюда вывод такой, что кататься в центре Москвы — удовольствие сомнительное. Людей много, а культуры волосипедных дорожек у нас все равно нет — постоянно кто-то бросается под колеса. Лучше кататься там, где меньше народу.

Посадка у самоката низкая. Не думаю, что стоит на нем спрыгивать с бордюра, можно приложиться батареей на днище — ничего хорошего из этого не выйдет.

В общем, на самокате прокатился, удовольствие получил. Возможно, захочу купить свой собственны.