Hummer - название для гражданского автомобиля, созданного на базе военного автомобиля HMMWV. Из-за активной рекламы марки и редкости машины в России, «Хаммером» иногда неточно называют военный HMMWV.
Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV.
В мае 1992 год на вооружение армии США была принята модернизированная версия М-1097. В этой модификации на основе опыта в боевых условиях усилены подвеска, силовая передача, броневая защита. Грузоподъёмность увеличена до 1966 кг.
В 1992 году началось производство гражданской модели «Хамви», которая и получила название Hummer H1. Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями, одним из которых является менее герметичный генератор и блок предохранителей.
Военный Hummer может преодолеть брод в 76см глубиной, а гражданский в 61см, так же на военных версиях забор воздуха мог происходить около крыши, что повышало глубину проходимого брода до полутора метров.
Летом 2008 года в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию Hummer корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и других стран.
В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009 года (через день после объявления о банкротстве GM) был подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное соглашение о продаже бренда.
24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов.
26 мая 2010 года с конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошёл последний внедорожник марки Hummer.
Всего выпускалось 3 модели Hummer: H1, H2, H3.
В 2006—2009 гг. сборка Hummer H2 и H3 велась на калининградском предприятии «Автотор». По данным агентства «Автостат» на начало 2010 года в России насчитывалось около 5000 внедорожников Hummer, из которых 1528 экземпляров (то есть каждый третий) были зарегистрированы в Москве.
При начале сборке Hummer H2 на калининградском заводе, пришлось внести изменения в конструкцию автомобиля, чтобы снизить вес до 2,9 тонны, против 3.5 тонны в американской версии, чтобы автомобилем можно было управлять при наличии категории В.
С 2010 года сборка лицензионных копий Hummer H1 ведётся на китайском предприятии Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co под маркой DongFeng.
Внедорожники Hummer часто оказывались под критикой природоохранных организаций из-за своей неэкологичности и огромного потребления топлива.
Компания General Motors в мае-июне 2006 года даже была вынуждена снять с производства модель H1 — наиболее прожорливого представителя семейства. В августе скандал разгорелся с новой силой.
"Защитники окружающей среды в Штатах потрясены. Да что там потрясены, они просто в шоке. Причина? Маленький игрушечный джип в детском наборе Happy Meal от McDonald’s".
В 2005 году корпорация McDonald's завершила сотрудничество со студией Дисней и ей срочно требовалась замена. Начало сотрудничества с Hummer аналитики объяснили так:
"Они оказались в затруднительном положении и, конечно, игрушечный джип должен стать популярным среди детей".
McDonald’s начала комплектовать свои наборы Happy Meal игрушечными внедорожниками Hummer, а также открыла раздел на своём сайте, посвящённый этой программе. При этом и сама компания Hummer стала предлагать детям виртуально раскрасить свои машины, что многие посчитали явным перекрёстным продвижением.
Спасибо за прочтение) Подписывайтесь на канал, оценивайте статьи.
#история авто
#Hummer
#Джипы
#mcdonald's