Ниссан Террано больше не будет в России и в мире тоже. Есть ли достойные альтернативы кроссоверу?

10K прочитали

Если быть до конца честным, то Ниссан Террано не будет выпускаться больше не только в России, но и нигде в мире. Террано третьего поколения (он же перелицованный Дастер) продавался только у нас и в Индии. В Индии кроссовер не пользовался большим спросом и его производство завершили еще три года назад.

У нас же кроссовер делали не на питерском заводе Ниссана, где собирались остальные кроссоверы марки, а на московском заводе Рено. После ухода Рено из страны, завод перевели на баланс столицы, а значит ни Рено, ни Ниссаны производиться там больше не будут. На днях стало известно, что возобновлять производство кроссовера на других мощностях бренд не планирует.

Если быть до конца честным, то Ниссан Террано не будет выпускаться больше не только в России, но и нигде в мире.

Кто-то скажет: "Ну, не будет Террано и ладно: другие кроссоверы есть!" И да, кроссоверы действительно есть, но Террано с Дастером стояли немного особняком от всей кроссоверской братии. Это были машины потенциально более проходимые и способные на бездорожье, чем большинство выпускаемых сегодня кроссов. Да и в условиях, когда купить без проблем можно разве что китайский кроссовер с передним приводом, говорить о конкуренции по проходимости среди новых машин не приходится.

Конечно, есть Нивы и УАЗики, но мы говорим все-таки про машины, на которых можно более-менее комфортно передвигаться и по асфальтовым дорогам тоже. Террано привлекал своей универсальностью: он и по трассе на скорости больше сотни проехать может, и в городе комфортно себя чувствует, и на бездорожье не подкачает, особенно если поставить резину позлее. И по этому параметру достойную альтернативу ему подобрать довольно сложно.

Под брюхом ничего не висит, а опционально можно установить полную металлическую защиту днища
Под брюхом ничего не висит, а опционально можно установить полную металлическую защиту днища

Террано мы брали в конце 2019 года за 1.150.000 рублей. Комплектация Elegance Plus на механике с полным приводом и двигателем 2.0. Сегодня цена на такую конфигурацию составляет два миллиона рублей по официальному прайсу. Разумеется, дилеры в салонах продают машины намного дороже.

Получается, что за два года стоимость машины выросла в рублевом эквиваленте в два раза. Реальные темпы инфляции посчитать при таком раскладе не составляет труда. Сейчас за эти деньги не купишь не то что полноприводный кроссовер, но даже Солярис не всегда найдешь новый.

Если быть до конца честным, то Ниссан Террано не будет выпускаться больше не только в России, но и нигде в мире.-3

Если все-таки альтернативу Террано подыскать нужно, то наверное имеет смысл смотреть в сторону китайских моделей. По проходимости сравнивать машины нет смысла, но хотя бы по цене миллиона за два какой-нибудь Тигго 4 купить будет возможно. Ниву рассматривать в качестве реальной альтернативы Террано я не могу, потому что ездил на обоих автомобилях и знаю, что из общего там разве что руль и четыре колеса.

Вообще жалко, что машинку больше не будут производить. Дастера не будет или по крайней мере это будет уже не совсем Дастер под ладовским шильдиком, Террано тоже все. А ведь машины были очень подходящие для России: бюджетные, крепкие, с хорошей проходимостью. Пока еще у дилеров есть небольшой запас Террано, так что купить кроссовер в ближайший месяц будет еще возможно. Может, кто-то из вас так и поступит?

Можете назвать реальную альтернативу Дастеру/Террано из ныне продающихся? Лично я затрудняюсь с ответом...