Недавно на одном известном портале по продаже автомобилей засветилась редкая грузовая машина. Называется она АЦ-30 (205) ЦГ-А. Это пожарная цистерна, построенная на шасси грузового МАЗ-205.
Владелец выложил ряд фотографий, по которым можно понять, что сохранность машины неплохая, хотя чувствуется дух времени.
Важно отметить, что автомобиль имеет полный пакет документов и может вполне уверенно передвигаться своим ходом. Грузовик выставлен на продажу за полтора миллиона рублей. Цена оправдана, учитывая состояние и комплектность редкой машины.
На самом деле, еще во времена Советского Союза, машина этой модели производилась массово и была широко распространена на просторах СССР.
Выпускался грузовик на мощностях машиностроительного предприятия в городе Торжок. Первая машина выехала из ворот завода в 96 году, а через 6 лет производство было свернуто.
Пожарные части активно закупали грузовую цистерну и были ею очень довольны за простоту конструкции и неприхотливость в использовании.
К минусам грузовика следует отнести крайне малую скорость. Машина не могла разогнаться выше 50 км/ч при полной загрузке. Через несколько лет пожарные части перестали эксплуатировать этот автомобиль.
Машине нашли другое применение и направили на работу в сельское хозяйство.
Некоторые образцы продолжали работать по 40-50 лет, после чего были отправлены на заслуженный отдых в местный музей на всеобщее обозрение.
Внутреннее убранство казахского грузовика приятно удивило. Передняя панель может похвастаться сохранившейся заводской табличкой. Бросается в глаза оригинальный и очень качественный руль. За него многие умельцы предложили бы хорошую цену.
Из минусов комплектности отсутствие нескольких переключателей и одного прибора. Также следовало бы убрать непрезентабельный линолеум с пола.
Примечательно, что эта цистерна не имеет боевого расчета, который есть на всех пожарных автомобилях.
Вполне достаточно было трех человек, так как очень медленная цистерна приезжала на место происшествия одной из последних.
К моменту ее приезда пожар уже активно тушили другие экипажи.
Емкости цистерны хватало на 5 тысяч литров воды и чуть больше 200 литров пенообразователя. Многие гордились такой вместимостью.
До начала 60-хх годов производили модель 30 (205) ЦГ, после чего на конвейер встала ЦГ-А.
Отличия заключались в более мощном насосном оборудовании, который потом применялся на множестве других грузовых цистерн.
Стоит отметить, что выставленный на продажу экземпляр сохранил и оригинальный насос, и заводской двигатель.
Речь про ЯАЗ-М204А, дизельный двухтактный мотор, имеющий четыре цилиндра и выдающий 120 лошадиных сил при объеме чуть больше чем 4.5 литра.
Интересно, что число 205 означает самосвальную раму, которая наилучшим образом подошло к установке на нее цистерны. Раму стандартного бортового МАЗ-200 решили не использовать.
Интересны мнения подписчиков по этому автомобилю и по тому. Адекватная ли на него установлена цена.