Найти в Дзене
FACT FINDER

Катастрофа рейса 811 United Airlines (1989 г.)

Внезапная декомпрессия на борту пассажирского самолета — крайне редкое происшествие. Однако в истории было несколько таких случаев, некоторые из которых закончились трагически, как с крушением самолета, так и с гибелью большого количества людей на борту. Одним из таких событий стала авиакатастрофа рейса 811 United Airlines 24 февраля 1989 года.

Боинг 747-122 с номером N4712U поднялся в воздух 20 октября 1970 г., а 3 ноября 1970 г. был принят в эксплуатацию компанией United Airlines. Машина принадлежала к одной из первых производственных машин серии Jumbo Jet и имела длину 70,6 м при размахе крыла 59,6 м. Максимальный взлетный вес составлял 333 390 кг. Привод обеспечивали 4 двигателя Pratt & Whitney JT9D-7A, что позволяло развивать максимальную скорость 955 км/ч и преодолевать расстояние до 9800 км. В зависимости от комплектации количество пассажиров могло быть до 452 человек.

До злополучного 24 февраля 1989 года, N4712U провел в воздухе 58 814 часов, выполнив за это время 15 028 вылетов. В тот день машина вылетела из аэропорта Гонолулу в 1:52 по местному времени с 337 пассажирами и 18 членами экипажа на борту. Капитаном был Дэвид Кронин, первый помощник Эл Слейтер и бортинженер Марк Томас.

-2

Предполагалось, что это будет очередной обычный рейс. Из-за проходящего поблизости шторма капитан решил увеличить высоту полета до 10 000 м, чтобы избежать встречи с ним. Все время была турбулентность и горел сигнал «Пристегните ремни». Через 16 минут полета в 2:08 на высоте примерно 6700-7000 м в салоне бизнес-класса раздался визг, за которым последовал удар, после чего вырвало багажную дверь, что привело к внезапной декомпрессии, разорвавшей пол и несколько рядов сидений.

В результате декомпрессии из самолета высосало 9 человек — Энтони и Барбару Фэллон, Гарри и Сьюзен Крейг, Ли Кэмпбелл, доктора Джей Майкла Кроуфорда, Суон Джона, Мэри Роуз и Хэндли Харли-Дессо. Обломки фюзеляжа и сиденья с сидящими на них пассажирами ударились о крыло, повредив двигатели № 3 и 4, что привело к их возгоранию, а также незначительно повредив шлицы и горизонтальный стабилизатор.

-3

Кроме того, была повреждена система аварийной подачи кислорода к кислородным маскам в салоне бизнес-класса. Летчики в кабине не знали о масштабах повреждений, и кроме ощутимых вибраций и турбулентности датчики показывали неравномерную работу двигателей 3 и 4. Поэтому было принято решение выключить двигатель 3, а затем и двигатель 4, и снизить полет до высоты, на которой возможно свободное дыхание. При спуске они также повернули обратно в аэропорт Гонолулу.

Тем временем бортинженер, не сумев связаться с экипажем, покинул кабину, чтобы оценить степень повреждений. Увидев огромную брешь, он решил, что взорвалась бомба, о чем сообщил капитану, предположив, что машина может быть повреждена больше, чем кажется (стоит добавить, что всего двумя месяцами ранее произошел взрыв бомбы на рейсе Pan Am 103, разбившийся в Локерби). Тем не менее, самолёт после сброса топлива N4712U благополучно приземлился в 2:34 в аэропорту Гонолулу.

-4

Из-за повреждений и опасения за состояние самолета пилоты решили совершить посадку на большей скорости, из-за чего самолет остановился в конце взлетно-посадочной полосы. Эвакуация пассажиров прошла гладко, и через 45 секунд на борту никого не было.

Расследование и выводы

Непосредственное расследование показало, что причиной аварии стала поломка передней двери багажного отделения - R5. Вероятно, это произошло еще за несколько месяцев до злополучного полета - но саму дверь следователи не смогли осмотреть, так как ее нашли лишь спустя много месяцев. Сбой произошел из-за неисправности индикатора блокировки двери, показывающего, что дверь закрыта, хотя это не так.

Кроме того, двери R5, использовавшиеся в то время на Boeing 747, открывались наружу, чтобы увеличить грузовое пространство. Это решение, однако, имело недостаток, заключающийся в том, что дверь могло вырвать в случае изменения давления. Комитет по расследованию несчастных случаев решил, что установка дверей, открывающихся наружу, должна быть строго запрещена, а перед полетом следует провести более детальную проверку состояния дверей багажного отделения.

-5

Благодаря введенным рекомендациям подобная авария больше не повторялась. Боинг 747-122 (N4712U), попавший в аварию, вернулся в строй 1 сентября 1989 года под новым регистрационным номером N4724U после ремонта и модернизации. В 1997 году его приобрела Air Dabia, но в 1998 году авиакомпании прекратили полеты, а сам самолет остался в международном аэропорту Платтсбург. После многолетнего простоя в 2001 году самолет был признан непригодным к эксплуатации, а в 2004 году было принято решение о его утилизации.

Читайте также следующие статьи:

Катастрофа Миг-23 под Кортрейком (1989)
FACT FINDER11 июня 2022
Авиакатастрофа рейса 163 в Эр-Рияде (1980 г.)
FACT FINDER18 ноября 2021
9 вещей, которые вы должны знать о Дэвиде Кореше и ответвлении Давидианцев
FACT FINDER10 ноября 2021

__________________________________________

Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:

ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом

ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями

Самолеты
6360 интересуются