Оперируем фактами:
1️⃣ Fendt, Valtra, Massey - те трактора, что планировались прийти в Россию в 2022г., переоборудованы под отправку в Европу. В Россию трактора не поедут.
2️⃣ JD - по новым машинам включили режим "в самолете". Никакой конкретики. Тишина.
3️⃣ Резко увеличился маркетинг китайских тракторов: Lovol, Foton, Dongfeng, YTO, SWT, Xingtai,.. и каждый месяц я узнаю от дилеров о каком-то новом бренде.
С одной стороны, это вариант решения.
С другой стороны, мало у кого есть полноценные отзывы, опыт использования и работы сервиса.
С третьей стороны, это не решение для холдингов, которым нужны мощные трактора.
4️⃣ Наши/белорусские поставщики рапортуют об импортозамещении, но будем смотреть правде в глаза - там тоже куча заморских деталей: моторы, коробки, мозги, электрика,..
Да, у них есть запас по запчастям, да они ищут варианты, но и тут проблем не избежать.
ВЫВОДЫ:
🌱Хуже всего холдингам.
Они сейчас наиболее уязвимы с их привязкой к западным сильным машинам и малым количеством единиц техники на га.
То есть любая проблема с поломками техники и запчастями будет аукаться ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.
Как они будут решать эти проблемы? Я не знаю. Боюсь, они и сами пока не знают.
Если вы из холдинга и нашли варианты решения по новой технике - напишите, очень интересно.
🌱 Фермерам чуть проще.
Во-первых, у нас больше количество техники на га. То есть что-то одно сломалось - можно худо-бедно другим заменить.
Во-вторых, у нас как раз всякие МТЗ/ХТЗ, которые можно хоть как-то починить "на коленке". И всё равно проблемы чувствуются.
Многие мои знакомые заморозили идею покупки нового, ремонтируют старое и осматриваются...
Потому что непонятно:
А ЧТО НОВОЕ ПОКУПАТЬ-ТО?
Дальше расскажу про запчасти...