Большинство официальных дилеров в настоящее время переживают не самые лучшие времена, даже у Китайских автобрендов, у которых все достаточно сейчас не плохо, по сравнению с прошлым годом серьёзный спад продаж. Пройдясь по автосалонам официальных дилеров именитых брендов можно увидеть достаточно ограниченный выбор автомобилей, а некоторые модели и вовсе отсутствуют. Рено покинуло Россию, большинство других автопроизводителей временно остановили производство и когда оно возобновиться одному богу известно. Раз продажи снизились, соответственно у дилеров снизилась и прибыль, причём снизилась существенно, многих автомобилистов волнует вопрос, что будет с дилерами?
Если говорить о дилерах Рено, то тут без вариантов, после того как они распродадут все дилерские запасы автомобилей, им останется лишь сервис. Но на одном сервисе крупный дилерский центр долго не протянет, поэтому часть автосалонов попросту закроется, ну а другая часть сменит бренд или активно переключится на покупку - продажу подержанных автомобилей. В настоящее время уже многие крупные автосалоны выставили в шоу-руму рядом с новыми автомобилями подержанные, но со временем подержанных автомобилей у дилеров станет также меньше, так как раз нет новых автомобилей, то по программе трейд-ин никто им сдавать машины не будет.
Ну а если говорить о Корейцах, Фольксваген, Шкоде и прочих, они рынок России не покидают и дилеры будут пытаться растянуть количество автомобилей которое есть на дилерские складах, как можно на дольше. Как это делается мы прекрасно знаем, на машины плюсом к РРЦ накидывается несколько сотен тысяч рублей. В таком случае машина продаётся дольше, но рано или поздно машина все равно продаётся и находит клиента. К тому же выбора особого у покупателей нет, так как по РРЦ сейчас машину купить не реально, заказы на автомобили салоны также не принимают. Но рано или поздно, если новые машины не начнут производить, они закончатся, вопрос только времени, ну или при самом оптимистичном раскладе заводы до этого момента заработают в полную мощь и новых автомобилей будет в избытке.
Вопрос в другом, а готовы ли будут автомобилисты покупать автомобили по новым ценам? Ведь за последний год машины очень сильно подорожали и даже машины Б класса стали весьма не бюджетными. К тому же многие из автомобилистов, кто хотел купить автомобиль уже купили, так как в прошлом году был существенный прирост продаж. Другие же купили подержанный автомобиль или же вовсе решили ездить дальше на старом автомобиле. Поэтому если автомобили не подешевеют, а у нас, как правило, ничего не дешевеет, машины попросту не будут покупать, этому в подтверждение статистика продаж, за последние несколько месяцев.
Стоимость ТО у дилера также существенно выросла и многие автомобилисты решили попросту не переплачивать за обслуживание у дилеру, а обслуживать машину самостоятельно или в стороннем сервисе.
Многие дилерские центры имеют множество кредитов и прочих обязательств, которые они не смогут после существенного снижения дохода выполнять, а соответственно многие автосалоны могут обанкротиться и закрыться.
В заключение, возможно оно и к лучшему, зачем в 2022 году, в век современных технологий вообще дилеры? Ведь автопроизводители могли бы развить продажи онлайн, а вместо дилерской сети, открыть сеть пунктов выдачи автомобилей. Не было бы дилеров, не нужно было бы платить им маржу с каждого проданного автомобиля, это бы позволило на сумму маржи снизить стоимость автомобиля для конечного потребителя и избывало бы покупателей от грабительских дилерских наценок.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...