Сразу несколько автоконцернов с локальным производством в России начали выпускать альтернативные ОТТС для своих моделей с зарубежным производителем. По мнению экспертов, так они перестраховываются на случай ухудшения ситуации с поставками комплектующих для сборки машин в нашей стране.
Например, Hyundai Santa Fe и Genesis G70 корейской сборки, которые ранее производились на калининградском заводе «Автотор», прошли сертификацию в начале апреля. При этом ОТТС был оформлен на G70 таким образом, что Genesis сможет легально поставлять в Россию не только седаны, но и универсалы Shooting Brake, прием заказов на которые формально начался в феврале.
Kia прибегла к аналогичной «перестраховке», выдав новые сертификаты на кроссоверы Kia Seltos и Sorento. Раньше (до разрыва цепочек поставок в конце февраля-начале марта) они также производились в Калининграде, а теперь производитель получил право поставлять их с родного завода Gwangju в Кванджу, Корея.
В конце концов, смену «прописки» своих машин не исключают и китайцы — те, которые в нынешней ситуации должны чувствовать себя лучше всех. Во всяком случае, Haval оформил альтернативное ОТТС на новый кроссовер Dargo, который производится на заводе под Тулой и на днях стал доступен для заказа в России. Его при необходимости смогут поставлять к нам с китайской площадки Great Wall в Баодине, что также подтвердили в пресс-службе бренда.
При этом важно понимать, что получение ОТТС с указанием нового завода-изготовителя не означает отмены уже выданных ранее сертификатов на эту же модель. Это делается для того, чтобы производитель мог импортировать ее из-за границы, если локальное производство в России вдруг станет невозможным.