В двух предыдущих публикациях, которые можно прочесть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, мы поговорили о стальных и легкосплавных сенд-траках. Теперь же настала очередь пластиковых.
Иногда их ещё называют нейлоновыми или композитными. Очевидно, это не простая пластмасса, а смешанный состав. Причём у разных производителей, естественно, немного разный. Но этого мы подробнее коснёмся позже.
Суть сведена к одному: лёгкие «планки» со множеством зазубрин для сцепления и со снегом, и с грунтом. Эти зацепы, кстати, действительно здорово выручают, если грунты сильно скользкие или рыхлые. Песок, солончаки — тут «зубастые» сенд-траки помогут эффективнее всего.
Оборотная сторона медали — такие выступы «злая» грязевая покрышка при пробуксовке достаточно легко «слизывает». Это нужно учитывать, гладкий пластиковый трак бесполезен.
Что ещё из достоинств?
Ставшие в своё время джиперским откровением, алюминиевые сенд-траки всё равно обладают ощутимым весом. Использование современных пластиков тут напрашивалось, и, конечно, появись различные компании, начавшие производить эти внедорожные аксессуары из сверхпрочного армированного нейлона.
Такие траки действительно неплохи. Лёгкие, удобные (со всех сторон ручки для переноски и вытаскивания), не гремят при транспортировке и компактно штабелируются. Они больше всех других сенд-траков подходят для перевозки внутри автомобиля, но также компактно расположатся и на экспедиционном багажнике. Стальные и легкосплавные всё-таки более громоздкие, гремучие и тяжёлые.
Чаще они выполнены в ярких цветах, что тоже неплохо — такой сенд-трак лучше виден в снегу и грязи, если он «утонул». Его проще найти. Единственное, с пластиковыми сенд-траками не пройдёт номер по использованию в качестве мостиков и аппарелей, на это прямой запрет. Выходит, они несколько менее универсальны, но для частого использования по прямому назначению очень даже подходят.
Вот теперь можно вернуться к вопросу конкретных составов. Да, это так или иначе пластмассы. Но траки подобного класса, входящие в разряд подороже, довольно пластичны и гнутся чуть ли не под 90 градусов.
Производители также утверждают, что хороший пластиковый трак не дубеет на морозе, но это всё-таки преувеличение. Сильно низкая температура подобным составам противопоказана. Лёгкий минус допустим.
При этом на рынке есть и предложения, внешне очень хрупкие даже при комнатной температуре, буквально ломающиеся об колено, как сухой хворост. И сложность в том, что в этой сфере фактически нет брендов, на которые можно указать: «Да, вот это однозначно хорошо, а остальное брать не надо».
Что тут посоветуешь? Обращайтесь к более или менее солидным продавцам, консультируйтесь, читайте отзывы и старайтесь не брать самый дешёвый товар. Он, скорее всего, и будет самым некачественным.
Гибкие и складные сенд-траки.
Есть и такой сегмент рынка, но не очень большой. Гибкие — это рулонные изделия из резинопластиковых прямоугольников, нанизанных на крепкие тросики.
Складные — более крупные пластиковые секторы, которые стыкуются, образовывая пластину, напоминающую обычный трак. Но это напоминание весьма отдалённое. Сборная конструкция не обладает значимой прочностью. На неровностях её легко разломать. То есть про какую бы то ни было универсальность речи не идёт.
Гибкие сенд-траки сломать не так просто, но не так просто ими и пользоваться. Лишённый какой-либо жёсткости предмет очень сложно с силой запихнуть под покрышку, а в этом заключается суть процесса применения траков. Их нужно буквально втыкать в грунт под колесо, чтобы оно, крутясь, получило сцепление.
Относительно неплохо гибкий или складной варианты могут отработать в песке или снегу. В реальном офф-роуде эти вещи неприменимы. Их можно порекомендовать владельцам легковушек или часто застревающих зимой коммерческих грузовичков. Тут как раз и компактность очень в тему, не будут мешать в багажнике. И помочь тронуться забуксовавшей в непогоду машине они в состоянии.
Некоторые заключительные рекомендации.
В целом, сенд-траки — предмет простой и понятный, вся разница, по большей части, тут именно в материалах изготовления, и их мы рассмотрели.
Наверное, следует ещё сказать, что не стоит перебарщивать с длиной. Лучше всего, чтобы сенд-трак свободно умещался в базе машины между передним и задним колесом. Ведь подкладывать вспомогательные «дощечки» часто требуется не только под передок.
И дощечки очень удачно вспомнились. Даже бюджетные траки чего-то да стоят. Но хотелось бы предостеречь аудиторию от экономии с помощью кустарного изготовления. В своё время приходилось видеть разное. Кто-то варил эдакие рамки из уголков и арматуры, но в результате получал всё ту же неподъёмную, малофункциональную конструкцию.
А кто-то шёл по совсем простому пути, брал доски, сверлил в них дырки, и «шнуровкой» продевал сквозь них веревку. Однако, чтобы дерево держало хоть какие-то нагрузки, оно должно быть толстым, а сенд-трак, чтобы его легко можно было засунуть поглубже под колесо, должен, наоборот, быть потоньше.
В общем, всё как обычно в истории с выкраиванием. Если хочется получить что-то стоящее, придётся сколько-то заплатить. Как мы поняли, платить сейчас стоит либо за легкосплавные, либо за пластиковые траки.
Баланс необходимых характеристик именно в этих случаях самый удачный.
Еще больше интересного можно прочесть на Offroadclub.ru
Огромный спектр товаров для бездорожья Autoventuri.ru
Канал автора текста Offroad 4rever