Между мотором и карданом находится коробка передач. Её назначение, изменять скорость вращения колёс, за счёт изменения мощности самого вращения . Так если колёсико маленькое с зубцами , то оно даст большую прибавку мощности , чем большой с зубцами . Это есть следствие того , что чем дальше зубцы от вала вращения , тем они меньше передают её силу , а чем ближе, тем больше . Вал повернулся на градус и за этот градус колёсико с малым радиусом будет ближе к моторному усилию вращения коленвала , а если большое колёсико, то этот градус он пройдёт большим количеством зубцов, которые то зацепятся , то расцепятся, создавая дополнительные траты на трение между зубцами , а это уменьшает силу передачи вращения . И это колёсико больше будет поддерживать скорость вращения , за счёт большего числа зубцов на уже разогнавшейся машине , так как инерция уже держит вращение , а дополнительные усилия как бы восполняют траты на трение колёс. Так вот в коробке передач предусмотрены муфты , связанные с вилкой переключения передач , которая перемещается от рычага переключения передач . Выжимая сцепление , мы с помощью другой вилки , связанной с корзинкой дисков сцепления, разобщаем между собой диски сделанные из материала с высоким коэффициентом трения и тем прерываем передачу вращения от коленвала на колеса . Вилка в коробке сцепления в нужном положении захватывает муфту сцепления на которой расположены нужные шестерёнки и переводит их в зацеп с шестернями второго ряда , и по размеру этих шестеренок происходит либо снижение скорости вращения , если это мелкая шестерня или увеличение скорости , если она крупная . Чтобы успокоить движение шестеренок перед зацепом предусмотрены успокоители , своей тяжестью снижающие скорость вращения вала с шестернями . И , как все перевели , отнимаем ногу от педали и возвращаем связь колёс с мотором , через новый набор соединения шестеренок , изменивший скорость вращения вала ( кардана ) , с которым связаны колеса машины .