Найти в Дзене
Вежливый Борт

Между KIA и HYUNDAI для такси выбор оказался очевиден

Оглавление
Порой мне нравится сравнивать продукцию разных брендов, которые принадлежат одному и тому же "карману", но в выборе между новенькими РИО и СОЛЯРИС для работы в такси - долго выбирать не пришлось.
"Вежливый Борт" приветствует Вас лично, Уважаемый читатель.
Сегодня поехал покупать машину для работы в такси, об этом и расскажу.
Погнали!

Принадлежность двух указанных марок к единому владельцу (-цам), сподвигло меня не растягивать историю поездок на две статьи, а разместить всё в едином обзоре.

Сейчас стало очень модно у блогеров выкладывать видео про салоны, но это только поверхностное ознакомление с прайс-листом на входе. Я стараюсь идти до конца и вытаскивать на поверхность все скрытые платежи, о которых можно узнать только перед самой сделкой.

KIA

При входе в один из салонов KIA, меня встретила приветливая девушка на ресепшн, которая с улыбкой поинтересовалась целью моего визита.

В глаза сразу бросилось полное отсутствие людей: ни покупателей, ни менеджеров. Я ответил, что моя цель: покупка автомобиля для такси. Девушка предложила мне пройтись по салону или присесть на диванчик, а сама начала спешно звонить.

Через минуту примчался менеджер. Когда он убедился, что мои намерения серьёзные и я готов прямо сейчас подать документы на рассмотрение кредита, он начал просто извиваться вокруг меня, посоветовав выбрать автомобиль из наличия, указав на отличный витринный образец, за который сходу пообещал "хорошую" скидку:

"Моя" РИО - такси
"Моя" РИО - такси

Данный экземпляр был единственным в наличии (как мне сказал менеджер) из минимальных комплектаций. РИО предлагалась с объемом 1,6 (123 л.с.) с механической КПП в комплектации Comfort - вторая комплектация снизу, а от совсем пустой РИО ее отличает лишь подогрев сидений. На данный автомобиль автосалон уже напихал своего дорогостоящего барахла: защита картера, сетка радиатора, коврики салон/багажник, какие-то кривые дефлекторы на окна.

HYUNDAI

Автосалон встречал меня совсем вяло: в пустоте помещения, для полной картинки отчуждения, не хватало лишь гуляющего ветра. В салоне бродил один пожилой посетитель, которого сопровождал молодой, но совсем "вялый" менеджер. Я прошелся по салону и понял, что никому я неинтересен, да и некому на меня обращать внимания. Подошел к девушке из кредитного отдела, которая создавала видимость активной работы за компьютером и выдвинул свой ультиматум: "Если меня никто не проконсультирует, то уеду покупать КИА РИО". Девушка нехотя набрала номер на мобильном телефоне и через минуту ко мне бежал по лестнице сотрудник, который представился начальником отдела продаж, о чем неоднократно напоминал мне в ходе беседы, пихая мне в руки визитку того "вялого" менеджера.

Из наличия мне предложили Солярис, который (со слов начальника) находился у них в подвале. Автомобиль, как и РИО, имел тот же 1,6 (123 л.с.) двигатель примерно такую же комплектацию, только допом на ней висел "зимний пакет" (подогрев руля, лобового стекла и что-то ещё). Разного рода "приблуд", навешанных дилером на ней не было, но появятся, если Вы возьмете кредит не в РОСБАНКе (так мне сказал большой Босс). Основным (и очень существенным) отличием от РИО был автомат, при абсолютно идентичной стоимости двух автомобилей.

Стоимость

Оба автомобиля были 2022-го года выпуска и оба стоили одинаково 1 680 тыс. (РИО 1 673тыс.), включая скидку за кредит.

Еще в автосалоне КИА, я подал документы на одобрение кредита с первоначальным взносом 400 тыс. К моему удивлению, мне как самозанятому, два банка одобрили кредит в течение часа. Но тут началось самое интересное:

Дополнительные платежи

Насколько я понял на примерах двух автосалонов, свои дополнительные доходы они теперь начали нагружать на покупателей через кредитных менеджеров. Если с КАСКО всё понятно - для такси надо брать самую дешевую с максимальной франшизой, так как воспользоваться ей всё равно не получится, то стоимость такой страховки обойдется в 40тыс/год. Но, помимо огромной процентной ставки в 18%, меня начали обязывать приобрести:

продленную гарантию за 150 тыс.;

программу "Помощи на дорогах" 25,9 тыс.

страхование жизни за 35 тысяч.

Без приобретения всех этих прелестей, кредитный менеджер даже отказывается принимать документы для подачи в банк, дескать бессмысленно, всё равно откажут. Все эти суммы Вам внесут в "тело" кредита и безапелляционно обложат процентами. Причем, если Вы не поинтересуетесь этим вопросом, то менеджер молча вставит эти платежи в договор, а узнаете Вы о них только при финальном подписании.

Кредит я рассматривал ТОЛЬКО на три года, так как через три года Вы сами понимаете что останется от автомобиля в такси.

Сначала мне насчитали ежемесячный платеж по 54 тыс/мес в обоих салонах, но потом (также и там и там) его чудесным образом снизили до 50,4 тыс.руб.

Расчет владения

Все читатели канала уже знают, что я арендую автомобиль в таксопарке "Такси Ритм". Применяя собственную схему работы с этой компанией, я работаю 7 через 2 (семь дней в аренде по графику 6/1 с рабочим бесплатным днем, затем сдаю и два дня отдыхаю), при такой схеме стоимость суток аренды мне обходится от 1630 до 1800 рублей (в зависимости от выбранного авто). В месяц я трачу от 37500 до 40 000 рублей на аренду.

При покупке РИО или СОЛЯРИС в кредит, я начну тратить 50 400 рублей в месяц. Да, через три года машина (или что там от нее останется) будет моей, но давайте посчитаем: будет ли он она стоить столько, сколько я вложу дополнительно. Возьмем по минимуму:

  1. Первоначальный взнос - 400 т.р.
  2. Разница между арендой и кредитным платежом - 10 400 в месяц, то есть за три года составит - 374 400 руб.
  3. Следующие два года КАСКО для банка - 80 тыс.
  4. ОСАГО на три года для такси - 50 тыс.
  5. Резина три комплекта - 70 тыс.
  6. ТО на три года (каждые 15тыс.км) с общим пробегом 207 тыс.км ( из расчета 250 км/смена, при 23 сменах в месяц) - 117 380 руб. (расчеты произведены дружественным сервисом и представлены на скриншоте ниже):
Скриншот автора
Скриншот автора

Итого получается, чтобы окупить владение собственным такси, в отличии от существующей аренды, мне необходимо будет продать его через три года с пробегом 207 тыс.км. более чем за 1 091 780 рублей. При этом я не учитывал дополнительные расходы в виде подготовки авто к работе и обязательных поломок. То есть, чтобы просто поиграть и ничего не выиграть, мне нужно продать трехлетку из под такси за 1,1 млн.

Реально? Как думаете? Вот и я тоже думаю, что нет.

Общая стоимость такого автомобиля из салона (включая кредит и все финансовые навесы) составляет 2 294 400 руб. Так что те блогеры, которые бегают по салонам, смотрят прайс и кричат, что машины дешевеют не видят тех дополнительных платежей, которые предъявляют покупателю перед самой сделкой.

Поэтому, между РИО и СОЛЯРИСОМ выбор очевиден - остаюсь на аренде.

Но я не останавливаюсь, слышал, что Фольксваген сливает полностью остатки, может они не будут так борзеть с дополнительно навешанными платежами.

Подпишитесь, чтобы не пропустить Фольксваген Поло.

Всем Добра и Удачи.

Пока!

Kia
291,3 тыс интересуются