Этот самолет известный в СССР под британскими названия "Томахоук" и "Киттихоук" создан для рисования зубов и глаз. Воздухозаборник внушительных размеров под коком винта, прямо провоцирует на изображение распахнутой пасти.
К сожалению, в реальной жизни самолет получился не столь агрессивным как этого хотелось бы, но достаточно удачным, воевали Р-40 на всех фронтах, от теплых вод юга Тихого Океана до холодного неба над Баренцевым морем. История же пастей началась с эскадрильи добровольцев "Летающие тигры" в Китае.
Именно там первые Р-40 и получили художественное оформление воздухозаборников.
Р-40 - краткая история
Самолеты Р-40 ранних выпусков очень сильно отличались от более поздних: двигатели, геометрия фюзеляжа и, что важно, вооружение. В отличие от других американских истребителей с батареями крупнокалиберных пулеметов в крыле, фирма Кертисс на своем самолете "Хаук модель 81" установила два синхронных крупнокалиберных пулемета над двигателем самолета, правда и крыльевые, уже винтовочного калибра, тоже не забыл. Двигатель Allison V-1710-33 имел мощность 1050 л.с., довольно слабоват для этой машины, но по меркам 1940-41 года вполне адекватен.
Более поздние машины серий Е, F и далее получили более мощные двигатели, но и вооружение целиком переместилось в крылья, для синхронных пулеметов места уже не оставалось. Истребители несли по 6 крупнокалиберных пулеметов в крыле. Вертикальная и горизонтальная маневренность при этом оставляла желать лучшего. Самолеты уступали как немецким, так и японским самолетам по всем параметрам.
Служба в СССР
Самолеты поступали на вооружение в ВВС США, Великобритании(под наименованием Р-40 "Tomahawk") и часть машин была поставлена в СССР за золото и по программе ленд-лиза, всего было поставлено около 150 самолетов ранних серий.
Сами самолеты, в основном, использовались в полках ПВО и флота, двигатели Аллисон были довольно экономичны, это позволяло самолетам довольно долго проводить в режиме патрулирования.
Правда и надежность самолетов в наших условиях эксплуатации была довольно низкой. Маслосистема плохо держала холода, лопались радиаторы, ну и основная беда была с подшипниками самолетов, клинили они постоянно, с запчастями и боекомплектами тоже были проблемы. По этой причине, как считается, и погиб Борис Сафонов, самый результативный летчик-ас 1941 года. Летал на И-16, британском "Харрикейне" и пропал в море на "Киттихоуке".
При этом сам самолет таки считался неплохим. Советские летчики отмечали простое управление, просторную кабину и хороший обзор. Вооружение, по сравнению с отечественными машинами, тоже считалось очень неплохим. И-16 с пулеметами винтовочного калибра, МиГ-3 с его крупняком и парой ШКАСов с Р-40 и рядом не стояли.
Тем не менее эти самолеты сравнительно быстро перешли в разведывательные эскадрильи и полки ПВО, промышленность СССР наращивала выпуск фронтовых истребителей и места для "Китти" в рядах ВВС просто не оставалось. А вот их дальность полета, по прежнему, была в цене.
Союзники
В тоже время в ВВС союзников это по прежнему была рабочая лошадка фронтовых крыльев и эскадрилий.
Если вспомнить знаменитую истребительную группу "из Таскиги" - "Красные хвосты" и темные лица, то изначально они летали как раз на Р-40Е/F. Потом правда пересели на "кобры" и "мустанги".
Так что, машинка у Кертисса получилась знаковая, интересная и почти всегда изрисованная... злые языки поговаривают, что конструкторы специально создали этот самолет для рисования оскаленных зубов
Вот такие вот дела, господа-товарищи. На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Дальше будет много интересного