Сегодня хочу поговорить о пассажире мотоциклиста - "втором номере" или "двойке". Тема не совсем моя, потому что опыт "двойки" у меня небольшой. Но вокруг меня не только мотоциклисты-друзья, но и большое количество друзей-девчонок, которые ездят постоянно много и часто.
И у меня для вас есть даже целое сочинение от первого лица, читайте текст девушки, которая совершенно не планируя, стала не просто "двойкой", а бессменной спутницей своего мужа-байкера, что означает не "покатушки", а настоящие путешествия на сотни и тысячи километров.
Спасибо, Рита, сама я так написать бы не смогла, опыта мало, и тот очень короткий.
Итак, выбирая второе сиденье мотоцикла, ты вверяешь свою жизнь пилоту и становишься зависимой от его умений и опыта. Поэтому доверять этому человеку нужно на все 100 процентов. Вариант "покатай меня на мотоцикле" считаю, мягко говоря, самоубийственным.
Напечатала я это... и вспомнила, что мой первый опыт был без шлема и экипировки со знакомым, про которого я мало что знала. Мы сделали кружок по району около дома, я вытерла потекшую тушь, приладила вздыбленную челку и задумалась о том, что мотоцикл это очень здорово.
Если кому-то кажется, что пассажиру мотоцикла легко и просто, то он очень сильно ошибается. Жара, ветер, холод и дождь, чувствуются практически одинаково. Так же затекают конечности, так же может заболеть спина.
А еще неизвестно, сколько еще ехать и когда это все закончится. От монотонной езды можно уснуть и свалиться, потянув за собой пилота.
В общем хватает там всего. Правда я вижу как постоянные "двойки" ездят с гарнитурами, находятся на связи с водителем, берут на себя роль штурмана в дороге и делают бесценные и красивые кадры с телефона.
Я же вначале моего мотопути, несколько раз садилась вторым номером к мужу и эти выезды были ужасны. Я сползала с сиденья ему на спину, скользила руками по баку, пытаясь за него зацепиться, билась визором о его шлем, так называемая "игра в дятла", и постоянно тряслась, когда он выкручивал ручку газа, не понимая, то ли мне холодно, то ли страшно, то ли и то и другое одновременно.
Мотоцикл тогда у нас был дорожный, для пассажира не подготовленный, скорость он развивал не маленькую, и сидеть на нем было неудобно.
К моменту появления удобного комфортного "круизера", я уже вовсю ездила сама и становиться "двойкой" не желала ни при каких условиях.
Хотя пару раз прокатившись, оценила удобство такой поездки.
Но вернусь к тому, что сегодня я хочу сделать акцент статьи не на себе, а на тексте Риты, которая согласилась рассказать о своих ощущениях и поделиться некоторыми советами.
Поехали
"Без доверия и уверенности впереди сидящего лучше не садиться пассажиром.
Я стала успокаиваться и расслабляться при езде только в тот момент, когда сама почувствовала воссоединение мужа и мотоцикла в единый механизм.Только так можно получить положительные эмоции от катания на моте и не помешать управлению своим скованным состоянием от страха.
У меня небольшой опыт поездок «двойкой», но прокатившись на двух разных мотоциклах, могу для себя выделить важный элемент для комфортной езды – это спинка. С этим атрибутом поездка становится намного проще, безопасней и желанней.
Но каждый человек вкладывает в слово «комфорт» свое значение, поэтому здесь все индивидуально, дело привычки и личных предпочтений.
Путешествие на мотоцикле пассажиром – это действительно серьезное и ответственное действие.
Первые поездки были особо напряженными, так как ранее я никогда не сидела на мотоцикле. Я внимательно слушала все объяснения своего мужа и во время поездки пыталась им следовать, но без опыта и в страхе совершала ошибки.
- Нельзя игнорировать любой, даже минимальный вводный инструктаж от водителя. Халатность в этом чревата серьёзными, порой необратимыми последствиями;
- Не стоит на ходу максимально расслабляться, «уходить в себя» или же засыпать, как бы комфортно не было сидеть. Пассажир также как и водитель должен следить за дорогой и быть сконцентрирован, потому что непредсказуемых ситуаций превеликое множество;
- Ни в коем случае нельзя отвлекать водителя резкими движениями. Это касается ситуации, когда нет в наличии гарнитур, а пассажиру необходимо что-либо сообщить водителю в дороге;
- Ещё есть один момент, над которым не всегда задумывается пассажир, это перемещение центра тяжести тела без предупреждения.
Со стороны поездка «двойкой» выглядит намного проще и легче, чем является на самом деле. Но, тем не менее, это безумно увлекательно и захватывающе.
Раньше мне было страшно даже просто смотреть в сторону такого вида транспорта как мотоцикл, а теперь я с нетерпением жду окончания рабочего дня или же выходных, чтобы сменить повседневную одежду на мотоэкип, сесть за мужем «двойкой» и отправиться на точку сбора нашей веселой компании для самых крутых покатушек."
Вот так! Девушки-двойки, берите на заметку. А водители мотоциклов, четко давайте инструкции своему пассажиру и не забывайте выдавать экипировку, которая должна быть ничуть не хуже вашей.
А вот я "двоек" не вожу вообще. Пару раз пробовала, но мотоцикл становится слишком тяжелым и по-другому управляемым в дороге. А так как вес моего транспорта, итак для меня пограничен, рисковать пассажиром я не хочу.
А еще я смотрю на своих друзей, которые возят своих дорогих девочек на большие расстояния и восхищаюсь ребятами, нести ответственность не только за себя, но и за другого человека, справляться на дороге с мотоциклом и разными ситуациями. Разместить скарб на двух человек в путешествиях, это вам не семечки за скамейкой прятать.
ЗЫ: Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь опытом в комментариях, ездили с "двойкой"? Готовы покатать? Сами пробовали пассажиром?
#мото #мотоцикл #двойка #пассажир #второй номер #мотопутешествие #мотомир