Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Через неделю начнут выпускать "специальные" Лады Гранты, а в Калининграде собирают некомплектные авто

АвтоВАЗ официально объявил о запуске производства специальной версии Гранты с 6 июня. Мы все говорили о выпуске этих машин, а сейчас их уже начинают собирать на заводе. Кстати, специальные версии тоже будут продавать в разных комплектациях. В самой базовой не будет вообще ничего: ни подушек безопасности, ни АБС, ни ESP, ни Глонасс, ни электростеклоподъемников, ни даже электроусилителя руля.

Такую машину сложно назвать даже автомобилем десятилетней давности, потому что уж усилитель и стеклоподъемники десять лет назад были у многих авто. Есть более дорогая специальная версия, в которой стеклоподъемники и усилитель все-таки будут. Однако мотор будет все равно тот же самый – 1.6 на 90 сил – причем без катализатора.

Ilya Plekhanov, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Ilya Plekhanov, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Вроде бы всем понятно, что в 2022 году они не просто неконкурентноспособны, но еще и отстают от современных представлений об авто на добрые пару десятилетий. Тогда возникает два вопроса: зачем их вообще производят, и кто их будет покупать? Ответы на оба вопроса приходят сами собой: производят, потому что другое собрать не получается, а покупать их будут люди, которые захотят иметь новый автомобиль в пределах миллиона рублей.

Надеюсь, что хотя бы такая "урезанная" Гранта за миллион рублей не вылезет, хотя гарантировать ничего нельзя. Говорят, что цена будет крутиться в районе семисот тысяч. Дилеры явно добавят еще процентов двадцать сверху от себя, и где-нибудь тысяч за 850 ее и будут продавать. Наверное, это лучше, чем ничего. Будет хоть какая-то альтернатива купить не только б/у, но и новый автомобиль.

-2

Тем временем в Калининграде собирают некомплектные автомобили. И нет, это не то же самое, что специальная версия Гранты. Это вот прям по-честному недоукомплектованные автомобили, которые не могут сами ездить. Представители "Автотора" говорят, что из уже имеющихся деталей они могут собрать около десяти тысяч машин. Разумеется, запчасти имеются не для БМВ, а для корейских авто, которые тоже на этом заводе производятся.

Но не хватает электроники, которая делает современный автомобиль современным автомобилем — простите за тавтологию. И они решили просто собирать машины из того, что есть, а когда появятся недостающие компоненты, их просто доставят в авто. Получаются эдакие автомобильные полуфабрикаты, почти готовые к эксплуатацию, но все-таки еще не совсем. В условиях, когда есть вариант либо не производить ничего и отправлять людей в отпуск, либо делать машины без электроники, они выбрали правильный путь. Только надолго ли этого хватит – вот в чем вопрос...

Ну что, встаем в очередь за специальными Грантами?) Говорят, к концу июня они уже появятся в салонах.

Авто
5,66 млн интересуются