Лето время автопутешествий, поездок на дачу, в лес, охоту, море, горы, реки и озера, многие из этих поездок связанны именно с ездой по загородным трассам. Многие трассы в России все ещё узкие и имеют по одной полосе движения в каждом направлении, посередине таких трасс, как правило, нет ограждения. Именно на таких трассах и происходят серьёзные ДТП, порой с печальными последствиями.
Как правило, лобовые столкновения происходят из-за торопыг, которые вечно куда-то торопятся, переоценивая свои возможности и возможности своего автомобиля. Ну или же попросту из-за халатности и невнимательности водителя.
А иногда и вовсе виновниками лобовых аварий на трассе ставятся автохамы, которые в момент когда их обгоняют начинают увеличивать скорость, препятствуя при это обгону. При этом они не задумываются о последствиях, ведь обгон на узкой загородной трассе это один из самых опасных маневров и последствия могут быть плачевными, в том числе и для автохама, который препятствует обгону.
Проанализировав множество лобовых ДТП и сам несколько раз их избежав я пришёл к выводу, если на загородной трассе в лоб летит автомобиль:
- В первую очередь нужно включить правый указатель поворота, прижаться праве, сбросить скорость, моргая при этом дальним светом фар. Благодаря этому водитель встречного автомобиля будет знать о том, что вы планируете пропустить его и прижаться правее. Нередки случаи, когда водители забывают включить указатель поворота пропуская встречного водителя и в дальнейшем сходятся лоб, в лоб, но уже на обочине;
- В случае если ширина проезжей части не позволяет разъехаться с автомобилем, без выезда на обочину, то нужно постараться уйти на обочину, но скорость должна быть как можно ниже, а все движения рулем должны быть, как можно плавнее, на обочине не нужно резко тормозить и мотать рулем, чтобы не допустить заноса. Данная рекомендация идёт в разрез правилам ПДД, так как в ПДД сказано, что водитель для предотвращения ДТП должен снизить скорость, в плоть до полной остановки, при этом не меняя траектории движения. Но в реальных дорожных условиях простого снижения скорости, без изменения траектории движения, для предотвращения ДТП может быть недостаточно.
- Если уж речь идёт о сохранении свой жизни и жизни всех кто находится в автомобиле, то я думаю нужно стараться предотвращать ДТП всеми возможными способами. Вплоть до ухода в кювет, ведь шансов уцелеть больше в кювете, естественно если там не обрыв, чем под большегрузом.
В заключение, не нужно тянуть до последнего и если хоть есть малейшие сомнения, что встречные автомобиль не успевает закончить манёвр, нужно немедленно реагировать, сбавляя скорость и прижимаясь к обочине. Берегите себя и только взаимное уважение к друг-другу на дороге поможет снизить количество ДТП на дорогах страны.
Уважаемые читатели моего канала, а доводилось ли вам уворачиваться о встречного автомобиля на узкой загородной трассе, просьба написать в комментариях и поделиться своим опытом.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...