Найти тему

Чешская жемчужина: главная находка питерского Ретропарада '2022

Перепечатка материалов возможна только с письменного  разрешения автора
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения автора

Я думаю, немалая часть из вас знает о мероприятии, указанном в заголовке. Так что в подробности вдаваться не буду — лишь замечу, что на сегодня это крупнейшая выставка исторического транспорта в России, а проходит она ежегодно в предпоследнюю субботу мая. В этом году я посетил ее во второй раз — совместив с условно рабочей поездкой в Спб.

Показанная на фото Tatra — среди главных "артефактов", которые позволяют назвать поезду несомненно удачной. Конечно, были на Параде ретротранспорта автомобили гораздо более дорогие и даже чуть более редкие (чего стоил один только ЗИС-110 с открытым кузовом, который я "поймать" к своему стыду не смог). Но если говорить о более приближенных к нашей эпохе представительских машинах, то с показанной на этих фотографиях Татрой T700 мало кто может сравниться в эксклюзивности. Согласно разным источникам, она находилась в производстве всего три года (с 1996 по 1999) и за это время была выпущена тиражом от 65 до 75 экземпляров. Даже знаменитый "горбачевско-ельцинский" лимузин ЗИЛ-41047, у которого на выставке было не протолкнуться в прямом смысле слова, является автомобилем вдвое более массовым!

На выставке к этой машине, прямо как в песне из сказки про Чебурашку, «никто не подходил». Понятное дело, для подавляющего большинства зрителей Tatra T700 — неведомая и незаслуживающая внимания зверушка
На выставке к этой машине, прямо как в песне из сказки про Чебурашку, «никто не подходил». Понятное дело, для подавляющего большинства зрителей Tatra T700 — неведомая и незаслуживающая внимания зверушка

Впрочем, Tatra тоже не простая: согласно легенде (ее подтверждает журнал Kolesa.ru и в то же время опровергает признанный эксперт в представительских автомобилях первых лиц СССР и России Дмитрий Фёдоров), на рубеже веков именно этот экземпляр принадлежал ни много ни мало Председателю правительства РФ Виктору Черномырдину. Впервые узнав эту информацию именно от нынешнего владельца машины, я задал ему резонный вопрос: а почему бы ее не отдать в давно известный музей Черномырдина, где стоит коллекция его автомобилей? Но ответ был какой-то невнятный. В общем, хотите верьте, хотите нет. А я предлагаю чуть пристальнее взглянуть на сам автомобиль…

Любопытно, что «черномырдинка» оказалась совсем не черной: она имеет цвет шампанского. Нетипично для представительской машины, тем более, в России
Любопытно, что «черномырдинка» оказалась совсем не черной: она имеет цвет шампанского. Нетипично для представительской машины, тем более, в России
Дизайн передней части кузова самобытен и в то же время вполне симпатичен. Облицовки радиатора здесь нет — как, собственно, и самого радиатора охлаждения двигателя
Дизайн передней части кузова самобытен и в то же время вполне симпатичен. Облицовки радиатора здесь нет — как, собственно, и самого радиатора охлаждения двигателя
Между тем, автомобиль и правда внушительный: он имел длину кузова 5,13 метра и колесную базу 3,13 метра — это нечто среднее между стандартным и длинным вариантами Mercedes S-class W140/V140
Между тем, автомобиль и правда внушительный: он имел длину кузова 5,13 метра и колесную базу 3,13 метра — это нечто среднее между стандартным и длинным вариантами Mercedes S-class W140/V140
В некоторых ракурсах Татру Т700 даже можно представить лимузином — но пространства в салоне хватило лишь на стандартные пять мест. А узкие задние двери — пережиток прошлого
В некоторых ракурсах Татру Т700 даже можно представить лимузином — но пространства в салоне хватило лишь на стандартные пять мест. А узкие задние двери — пережиток прошлого
В таком ракурсе задняя часть кузова выглядит особенно странной. Оригинально? Ну да. Красиво? Вот это вряд ли
В таком ракурсе задняя часть кузова выглядит особенно странной. Оригинально? Ну да. Красиво? Вот это вряд ли
Колеса на машине стоят неродные. Да и состояние кузова далеко от идеала. Ей бы действительно не мешало вернуть «музейный» вид
Колеса на машине стоят неродные. Да и состояние кузова далеко от идеала. Ей бы действительно не мешало вернуть «музейный» вид
Сравнивать этот интерьер с W140 или E38 бессмысленно. Ведь при сверхмалых объемах выпуска он собирался чуть ли не «на коленке». Щиток приборов подозрительно напоминает старые Audi. Руль Nardi оригинальный, но все же смотрится слегка колхозно
Сравнивать этот интерьер с W140 или E38 бессмысленно. Ведь при сверхмалых объемах выпуска он собирался чуть ли не «на коленке». Щиток приборов подозрительно напоминает старые Audi. Руль Nardi оригинальный, но все же смотрится слегка колхозно
Традиционная для легковой Tatra особенность — расположенный сзади восьмицилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Огромная крыльчатка вентилятора охлаждения заставляет вспомнить старые Porsche 911. Перед ней стоит обычный компрессор кондиционера для охлаждения салона
Традиционная для легковой Tatra особенность — расположенный сзади восьмицилиндровый двигатель воздушного охлаждения. Огромная крыльчатка вентилятора охлаждения заставляет вспомнить старые Porsche 911. Перед ней стоит обычный компрессор кондиционера для охлаждения салона
Так мотор V8 выглядит во всей красе. Трамблер зажигания (как раз из него выходят восемь проводов) на премиум-классе конца девяностых — это уже, конечно, анахронизм. Длинные пружины вдоль моторного отсека вроде как помогают держать капот в отрытом положении
Так мотор V8 выглядит во всей красе. Трамблер зажигания (как раз из него выходят восемь проводов) на премиум-классе конца девяностых — это уже, конечно, анахронизм. Длинные пружины вдоль моторного отсека вроде как помогают держать капот в отрытом положении
Как нетрудно догадаться, Tatra T700 являет собой очень глубокую модернизацию более известной модели 613 выпуска 1974-1996 годов. Если быть точным, за основу взяли длиннобазную Tatra 613 S. Но в прошлом году на параде в Спб мне попалась обычная, с короткой базой
Как нетрудно догадаться, Tatra T700 являет собой очень глубокую модернизацию более известной модели 613 выпуска 1974-1996 годов. Если быть точным, за основу взяли длиннобазную Tatra 613 S. Но в прошлом году на параде в Спб мне попалась обычная, с короткой базой
Собственно, была там и еще более ранняя предшественница этих машин — Tatra 603 (в кадре она слева) образца 1955 года
Собственно, была там и еще более ранняя предшественница этих машин — Tatra 603 (в кадре она слева) образца 1955 года
А вот так выглядел оригинальный татровский V8 в пятидесятые годы. Но на фото больше удивляет не он, а количество свободного пространства вокруг!
А вот так выглядел оригинальный татровский V8 в пятидесятые годы. Но на фото больше удивляет не он, а количество свободного пространства вокруг!
Как известно, судьбы Татры и Шкоды долгое время переплетались, но в девяностые разошлись окончательно. Skoda получила большое и счастливое будущее, а Tatra в 1999 году вынуждена была закрыть свое легковое отделение
Как известно, судьбы Татры и Шкоды долгое время переплетались, но в девяностые разошлись окончательно. Skoda получила большое и счастливое будущее, а Tatra в 1999 году вынуждена была закрыть свое легковое отделение

P.S.: в общем-то, история T700 — это сплошные грусть и разочарование. В этом смысле она напоминает наш ЗИЛ девяностых. Такие же не шибко удачные попытки модернизировать давно устаревшую конструкцию и такой же провал на рынке представительских автомобилей родной страны. Как я понял, Президент Чехии на этой машине никогда не ездил (хотя ее штучно закупали некоторые министерства). Тем обиднее — ведь прототип T700 впервые дебютировал еще в 1994 году под именем Tatra Prezident…

P.S.: моя ближайшая книга ("Автомобили Mercedes-Benz. Наследие главной звезды. 1976-2006") должна выйти в декабре 2022 года. К сожалению, резко выросшие весной цены на типографские услуги до сих пор практически не снизились. Сейчас я всеми силами стараюсь собрать деньги на печать тиража. Вы можете помочь моему проекту, отправив любую сумму:

А вот так выглядит моя первая, уже изданная, книга по истории легковушек Mercedes-Benz. В описании к видео указаны контакты по вопросам ее приобретения:

Авто
5,66 млн интересуются