Я думаю, немалая часть из вас знает о мероприятии, указанном в заголовке. Так что в подробности вдаваться не буду — лишь замечу, что на сегодня это крупнейшая выставка исторического транспорта в России, а проходит она ежегодно в предпоследнюю субботу мая. В этом году я посетил ее во второй раз — совместив с условно рабочей поездкой в Спб.
Показанная на фото Tatra — среди главных "артефактов", которые позволяют назвать поезду несомненно удачной. Конечно, были на Параде ретротранспорта автомобили гораздо более дорогие и даже чуть более редкие (чего стоил один только ЗИС-110 с открытым кузовом, который я "поймать" к своему стыду не смог). Но если говорить о более приближенных к нашей эпохе представительских машинах, то с показанной на этих фотографиях Татрой T700 мало кто может сравниться в эксклюзивности. Согласно разным источникам, она находилась в производстве всего три года (с 1996 по 1999) и за это время была выпущена тиражом от 65 до 75 экземпляров. Даже знаменитый "горбачевско-ельцинский" лимузин ЗИЛ-41047, у которого на выставке было не протолкнуться в прямом смысле слова, является автомобилем вдвое более массовым!
Впрочем, Tatra тоже не простая: согласно легенде (ее подтверждает журнал Kolesa.ru и в то же время опровергает признанный эксперт в представительских автомобилях первых лиц СССР и России Дмитрий Фёдоров), на рубеже веков именно этот экземпляр принадлежал ни много ни мало Председателю правительства РФ Виктору Черномырдину. Впервые узнав эту информацию именно от нынешнего владельца машины, я задал ему резонный вопрос: а почему бы ее не отдать в давно известный музей Черномырдина, где стоит коллекция его автомобилей? Но ответ был какой-то невнятный. В общем, хотите верьте, хотите нет. А я предлагаю чуть пристальнее взглянуть на сам автомобиль…
P.S.: в общем-то, история T700 — это сплошные грусть и разочарование. В этом смысле она напоминает наш ЗИЛ девяностых. Такие же не шибко удачные попытки модернизировать давно устаревшую конструкцию и такой же провал на рынке представительских автомобилей родной страны. Как я понял, Президент Чехии на этой машине никогда не ездил (хотя ее штучно закупали некоторые министерства). Тем обиднее — ведь прототип T700 впервые дебютировал еще в 1994 году под именем Tatra Prezident…
P.S.: моя ближайшая книга ("Автомобили Mercedes-Benz. Наследие главной звезды. 1976-2006") должна выйти в декабре 2022 года. К сожалению, резко выросшие весной цены на типографские услуги до сих пор практически не снизились. Сейчас я всеми силами стараюсь собрать деньги на печать тиража. Вы можете помочь моему проекту, отправив любую сумму:
А вот так выглядит моя первая, уже изданная, книга по истории легковушек Mercedes-Benz. В описании к видео указаны контакты по вопросам ее приобретения: