Найти тему
Авиахаб

Жизнь и пост-жизнь одного самолёта. Регистрационный номер - VP-BKU

Чем занимаются самолёты, когда уходят с лётной работы? Один пример из жизни, здесь и сейчас.

В конце 2021 года этот Boeing 737-505 появился неподалёку от торца взлётно-посадочной полосы "32, Левая" аэропорта Домодедово.

Boeing 737-505, регистрационный номер VP-BKU
Boeing 737-505, регистрационный номер VP-BKU

Самолёт был построен в 1992 году.

До 2008 года работал в европейских авиакомпаниях, а затем попал в российский "Аэрофлот-Норд".

14 сентября 2008 года в Перми, при заходе на посадку, потерпел катастрофу Boeing 737-500 (рег. номер VP-BKO), выполнявший рейс из Шереметьево. Все 88 человек на борту погибли. Это была первая в истории российской авиации катастрофа Boeing 737. Самолёт принадлежал а/к "Аэрофлот-Норд". После катастрофы "Аэрофлот" отобрал у Архангельского авиаотряда право использования своего названия и символики.

Так авиакомпания "Аэрофлот-Норд" превратилась в "Нордавиа" и там продолжал эксплуатироваться этот борт.

Перестав быть связанной с "Аэрофлотом", авиакомпания покинула и базовый московский аэропорт Шереметьево, переведя рейсы в Домодедово (DME).

В 2018 году самолёт был выведен из эксплуатации и оставлен в DME на бессрочное хранение.

Теперь используется как тренажер для наземных служб аэропорта.

А "Нордавиа" ещё раз сменила название и теперь известна как Smartavia.

В 2022 году компания ушла из Домодедово, прекратив отношения с аэропортом и перевела все московские рейсы опять в Шереметьево. Уже мало кто, кроме специалистов, вспомнит, что нынешняя Smartavia и "Аэрофлот-Норд" - это та же самая компания.

По номеру VP-BKU в Интернете можно найти несколько хороших фотографий этого самолёта в период его лётной жизни в "Нордавиа".