Фердинанд Пиех - выдающийся менеджер прошлого века, великий инженер и управляющий с железным характером, создатель первого дизеля для Mercedes Benz, полноприводной трансмиссии Quattro, спасший Volkswagen от банкротства в 90-е, и разработавший быстрейший серийный автомобиль в мире - Bugatti Veyron! Но сегодня хотелось бы поговорить о другом знаковом и очень амбициозном проекте.
Volkswagen Phaeton - это не просто первый автомобиль представительского класса в истории "народной" марки, по задумке Пиеха, Phaeton должен стать самым комфортным, самым тихим, самым роскошным автомобилем среди конкурентов, забегая вперед, ему это удалось. На момент выхода в свет в 2002 году Phaeton был самым технологичным седаном высшего класса.
Специально для этой новинки построили отдельный сборочный конвейер в Дрездене, получивший название "Стеклянная мануфактура". Удивительное предприятие в своем роде, дизайнерские корпусы здания, стеклянные стены, деревянный паркет, работники в белых костюмах, легкая музыка, идеальная чистота, и отсутствие производственного шума.
Желающие могли выпить кофе, и понаблюдать за тем, как собирают их Phaeton, здесь же и выдавали готовые машины клиентам.
В отличие от конкурентов Phaeton имеет более сдержанную внешность, и этому есть объяснение. Автомобиль позиционировался для людей, которые хотели иметь седан представительского класса, но при этом не выставлять на показ свое богатство всем окружающим.
Родство с Bentley?
Volkswagen Phaeton и Bentley Flying Spur разработаны на одной платформе, и многие технические решения схожи или вовсе взаимозаменяемые, разница лишь в том, что Flying Spur вышел в свет на три года позже Phaeton. Так что это Bentley похож на Volkswagen! а не наоборот...
Техника
Линейка моторов могла удовлетворить даже самых взыскательных клиентов:
Бензиновые
- VR6 на 3.2 литра мощностью 241 л.с (а позднее 3.6 280 л.с)
- V8 объемом 4.2 мощностью 335 л.с 430 Нм
- Вершина инженерной мысли шестилитровый W12 мощностью 450 л.с 550 Нм
и дизельные моторы
- 3.0 на 233 л.с а позднее 240 л.с 500 Нм
- и невероятный V10 объемом 5 литров 313 л.с 750 Нм
Все комплектации, кроме самой простой оснащались полным приводом. В паре с моторами предлагались новейшие 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки передач.
Phaeton оснащался пневматической подвеской, которая придавала машине великолепную плавность хода и высочайший комфорт. Подвеска настраивалась не только по жесткости, но и по высоте, а при скорости свыше 120 км/ч машина автоматически опускалась на 2 см для лучшей аэродинамики и управляемости.
Интерьер
Каждый автомобиль создавался по индивидуальному заказу, клиенты могли выбрать в конфигураторе все что им захочется, начиная от колесных дисков и оттенка кузова, заканчивая фактурой кожи и сорта дерева.А также подогрев и вентиляция всех сидений, холодильник, кресла с электрическими регулировками (18 положений), удлиненная на 20 см версия Long и многое другое. Двух одинаковых автомобилей быть не могло. Именно Phaeton впервые предложил такие опции как: электрогидравлический привод багажника и четырех-зонный климат контроль.
Особенность новинки невероятное внимание к деталям и инженерная проработка каждой мелочи. Все в автомобиле говорило об успехе на рынке...
Но продажи сказали об обратном, за 15 лет производства было собрано всего 84 325 автомобилей. В чем же причина неудачи? В стереотипе и названии бренда или в маркетинге? Впрочем сегодня это уже не так важно, ведь Phaeton оставил свой заметный след в автомобильной истории!