Найти тему

Новый 90-сильный мотор для Lada

В прошедшем году под капот Lada Largus и Lada Granta начали устанавливать обновленный базовый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 мощностью 90 лошадиных сил.

Что изменилось?

Произошли многочисленные изменения деталей - всего поменялось примерно 50 мелких компонентов. Так, например, теперь крышка головки цилиндров прикрепляется с помощью шести винтов E8. Многие детали унифицированы с прочими движками от ВАЗа. Обновленные узлы обладают более скромной материалоемкостью.

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Производитель сохранил безвтыковую конструкцию поршня, то есть обрыв ремня ГРМ не приведет к необходимости проведения капитального ремонта. При разработке агрегата рабочие руководствовались проверенными временем решениями на двигателе ВАЗ-11189:

  • полуавтоматический натяжитель ремня ГРМ;
  • форсунки охлаждения поршней;
  • одноходовой прибор для поддержания постоянной температуры.

Однако многие изменения достаточно противоречивы.

Скорее всего у владельцев возникнут трудности с поиском нужных свечей зажигания с 12-миллиметровой резьбой. Цена на заводские Brisk MR 14-LC c электродом из меди на сегодняшний день в большинстве магазинов разнится от 350 до 400 рублей. Это довольно-таки дорого. Плюс, берем во внимание форму свечей. Они стали тоньше и длиннее, а значит более хрупкими.

Далее рассмотрим новую прокладку клапанной крышки. Она выполнена из силиконового материала, что хорошо. Но оригинальная прокладка обойдется сегодня в 500, а то и 1000 рублей! Хорошего аналога оригинальной запчасти пока на отечественном рынке нет. Успокаивает лишь то, что до 90 тыс. км пробега под крышку можно не заглядывать. После прохождения данного предела придется знатно повозиться с подбором толкателя и потратиться на его покупку.

Прокладку ГБЦ пока что тоже можно отыскать только оригинальную за 2000 рублей. Ее лучше лишний раз не трогать - прокладка набухает под воздействием масла и может потом не встать обратно на свое место. Лучше всегда под рукой иметь новую прокладку для своевременной замены.

Как ощущается?

На дороге Granta с обновленным движком ощущается куда приятнее. Чувствуется прибавка мощности и увеличение крутящего момента. Уменьшилось количество шума и вибраций. Также, по заверениям производителя, был сокращен расход моторного масла на угар в два раза. Но на практике Granta не удивила – 8,5 литров масла на 100 км пробега.

Читать также:

Самые дешевые кроссоверы!

Нарушения ПДД, о которых многие даже не догадываются

Самые популярные авто до 1,5 млн