Найти в Дзене
Свободная Пресса

6 популярных машин, содержание которых обходится дороже, чем кажется. «Хиты» с пробегом, которые норовят поставить владельца на деньги.

Оглавление

Принято считать, что «миллионы не могут ошибаться». Мол, если каких-то машин на рынке много, они надежны и недороги в обслуживании. В некоторых случаях это действительно так. Например, в случае с «Рено Логан», ВАЗами, Hyundai Accent, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti и так далее.

Но из этого правила есть исключения. И сегодня я приведу несколько примеров. Не сказать, что нижеперечисленные машины — это откровенный хлам, нет. Просто в подержанном состоянии их содержание может оказаться совсем не таким бюджетным и беспроблемным, как кажется на первый взгляд.

Ford Focus 2

Начнем с Ford Focus. Мне нравится «Фокус». Это очень хорошая машина, но его обслуживание в процентном соотношении от стоимости — это не лучший выбор на вторичке. У машины масса преимуществ: управляемость, отличная нашпигованность опциями, просторный салон, оцинкованный кузов и так далее.

Но первым машинам уже почти 15 лет, а самым молодым под восемь. И возраст дает о себе знать. Несмотря на оцинковку, у «Фокуса» есть слабые места, где он гниет похлеще своих конкурентов, которые были оцинкованы не так хорошо (пороги, стыки крыльев и бамперов).

У него очень надежные моторы и коробки передач, но довольно сложная подвеска, не такая уж простая электрика и другие детали. Даже банальная замена салонного фильтра — это задачка со звездочкой. К тому же оригинальные запчасти Форд стоят очень-очень приличных денег.

Впрочем, я никого не отговариваю. Я просто предупреждаю, что подержанный «Фокус» будет дороже в обслуживании, чем ожидаешь от народной машины и дороже большинства корейцев даже классом выше. Если семейный бюджет на такое не рассчитан, то лучше не надо.

Hyundai Solaris

-2

По большому счету, на смену «Фокусу» в плане народности пришел «Солярис». Машина в целом очень даже сносная и не такая замороченная в обслуживании, детали стоят недорого и многое можно менять по отдельности, а не в сборе.

Проблема в том, что из всего многообразия «Солярисов» на рынке, нужно уметь найти живой. А это не такая тривиальная задача, как кажется на первый взгляд. Очень много машин работали в такси и курьерских службах. А многие даже у частников работали на износ. Масло многие меняли раз в 15 000 км, как рекомендует производитель, а не раз в 10 000, как подсказывает логика. В автомате часто не меняли масло вообще.

Подвеску чинили, только когда конкретно стучит. Антикор «Солярисы» видели в очень редких случаях, а ведь слабые места у него есть. Все это связано с тем, что «Солярис» часто покупали молодые водители без опыта, покупали в кредит и экономили на обслуживании, относились к машине, как к телефону, который все равно придется менять через 3−5 лет.

И не будем забывать, что «Солярис» относится к тому типу машин, которые проектировался с расчетом на пробег в 180 000 км. Об этом даже производитель честно говорит. Конечно, «Солярис» может и в два раза больше, но ещё раз повторюсь — найти машину в достойном состоянии не так-то просто. В противном случае в машину придется нехило вложиться. И это при том, что цены на них на рынке завышены.

Peugeot 308

-3

Про «Пежо 308» с их неудачными бензиновыми моторами, которые не во всех случаях дохаживают до 100 000 км, и автоматом, который боится всего, не говорил только ленивый. Оттого и цены на подержанные 308-е очень низкие.

Я не отношусь к французоненавистникам (скорее наоборот), но опыт владения «Пежо 308» оставил свой отпечаток. Чем хороша машина, так это материалами отделки, отличной управляемостью и дизайном. А плоха она, как я уже сказал, моторами и коробками. «Пежо» с пробегом в 200 000 км, в двигатель которого не лазили, — это редкость, которая встречается преимущественно в машинах последних лет выпуска (на них производитель уже внес массу изменений, который сделали двигатель более или менее надежным). Ещё у «Пежо» отличная коррозийная стойкость. Вот только качество сборки калужских машин иногда страдает.

Ну и самая главная незадача в случае с «Пежо» — это очень-очень дорогие расходники и запчасти. Кое-что стоит дешевле на премиальный Mini Cooper (у него был такой же мотор), а в некоторых случаях аналогов нет. Осложняется жизнь подержанных машин тем, что некоторое время у «Пежо» межсервисный интервал был катастрофические для России 20 000 км. В общем, хоть 308-й — это и приятный автомобиль, обслуживание его точно не назовешь бюджетным.

Honda Civic

-4

«Цивик» считается у нас какой-то иконой. При прочих равных он может стоить в два раза дороже аналогичного 308-го. Казалось бы, наверное, машина надежная, но… В принципе «Хонды» славятся своей надежностью, но осложняется всё тем, что покупали их отнюдь не пенсионеры с монашками, а горячие пацаны, которые отжимали машину по полной. Да и найти небитый «Цивик» — это целый квест.

Запчасти на Хонду дорогие, так что молодым водителям было проще выжать из машины все соки и продать. Дальше машину отжимали ещё больше и снова продавали. Несмотря на то, что даже с таким отношением, мотор может не жаловаться, время вложений точно придет. И вложения будут ни как в «Жигули».

Более того, «Цивики» сильно гниют. Причем независимо от страны производства. Роботизированные коробки на «Цивик» хуже ВАЗовского робота, двигатели склонны к масложору, а подвеска вытрясет душу и кошелек в случае ремонта. Нельзя вспомнить добрым словом и вариатор. Короче говоря, учитывая стоимость на вторичке, которую просят за машину, я бы посмотрел на другой вариант.

Kia Sportage

-5

С выходом третьего поколения «Спортейдж» стал мегапопулярным кроссовером. Во многом, кстати, благодаря весьма низкой цене и «теплым» опциям. Но машина оказалась далеко не такой надежной, как японские кроссоверы.

Печально ещё и то, что спрогнозировать проблемы по пробегу бывает сложно. Поломки происходят бессистемно. В силу возраста откровенно ржавых машин пока нет, но сопротивляется коррозии «Спортейдж» не особо охотно, сколы быстро ржавеют, а ЛКП очень тонкое.

Почти у всех полноприводных Sportage (особенно у тех, которые иногда-таки выезжали на бездорожье) рано или поздно будут проблемы с полным приводом. Порой он просто отгнивает. Причем, у кого-то это происходит на 30 000 км, а у кого-то на 300 тысячах. Подвески независимые и спереди, и сзади, поэтому в запущенном случае ремонт влетит в копеечку, хоть цены на запчасти и не назвать безумными.

Что касается дизельных моторов, то их мало и их проблемы типичны. А вот бензиновый двигатель непредсказуем. Часто от владельцев можно услышать слова «задиры», «стук» и «масложор». Не сказать, что проблема встречается у всех, но бывает часто.

В общем, я бы не сказал, что машина прям плохая, но учитывая веру людей в необслуживаемость коробки передач и весьма потребительское отношение, нужно тщательно проверять автомобили перед покупкой. Отходить свои 200−250 тысяч км Sportage может. Но почти всегда он требует финансовых вливаний уже после 120 тысяч.

Kia Cerato

-6

Не сказать, что «Церато» была прямо хитом, но машина пользовалась весьма стабильным спросом. Главная её проблема в плане кузова — это слабое ЛКП и почти никакой антикор, так что ржавеет машина хоть и не со скоростью «Жигулей», но по сравнению с тем же «Фокусом» кузова «Церато» намного более уставшие.

По части электрики и подвески все довольно просто и бюджетно, но беспроблемных моторов у машины нет. Младшие те же, что у «Солярисов» со всеми вытекающими последствиями и ресурсом в районе 180−200 тысяч, у 2,0-литрового мотора те же проблемы. Плюс у машины недостаточно производительный маслонасос и неподходящий регламент обслуживания раз в 15 000 км, который убивает двигатель раньше.

Что касается коробок, то это как раз тот случай, когда автомат надежнее механики. Но это не говорит, о том, что автоматы очень надежны. При должном обслуживании они отходят 150−200 тысяч км, но потом, скорее всего, потребуется ремонт. И это касается не только старого 4-ступенчатого автомата. 6-ступенчатый куда более капризный с полным набором «детских болезней».

В общем, несмотря на довольно высокую остаточную стоимость корейца и недорогие запчасти, проблем «Церато» может доставить много. И это не то, что ожидаешь от семейной бюджетной машины. К тому же каких-то особых плюсов, за которые можно закрыть глаза на минусы, у машины нет.

Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса"

Подпишитесь на наш канал, чтобы следить за актуальными новостями и мнением аналитиков

Авто
5,66 млн интересуются