Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
С мотоциклами Ява у бывших советских граждан связано многое. В принципе, ни для кого не является секретом тот факт, что в Советском Союзе мотоциклов было очень много – по сути, это и был массовый транспорт, который заменял дефицитные и дорогущие машины для личного пользования. Но несмотря на массовость, некоторые из мотоциклов считались престижными и модели Ява, в полной мере, можно считать статусным владением.
Считалось, что обладатели Явы имеют неплохой доход, ибо такие мотоциклы не стоили дёшево, а ещё они ценились за стиль и высокое качество исполнения. Пожалуй, наиболее легендарной считается модель 350-634. Считай, все 1970-е годы она была популярна, да и сейчас о ней слагают легенды. Однако на смену такому мотоциклу пришёл преемник в виде 350-638. Но как оказалось, повторить оглушительный успех своего предшественника он уже не смог. Почему???
В СССР поставки Jawa 350-638 начались с 1984-го года. Время это для страны несколько нестабильное и можно сказать, что страна оказалась на перепутье – уже тогда начали зарождаться предпосылки к смене курса на западный, но при этом экономика СССР начала постепенно слабнуть и какие-то проекты, связанные с мотоциклами и автомобилями начали получать отсрочку или даже, закрываться. Нельзя сказать, что это сильно чувствовалось. При этом в это время автомобилей на дорогах Союза заметно прибавилось и люди начали к ним приобщаться.
Поэтому, говоря вкратце, началось в середине 80-х время перемен и именно в этот момент начались продажи Явы 350-638. Сам по себе этот мотоцикл не является принципиально новым творением чехословацкого производителя. Тем не менее, новинка получила ряд серьёзных отличий от 634-ки и о них поговорить стоит далее.
Итак, главное, что стоит отметить – это принципиально новый 350-кубовый двигатель. Нет, он всё так же выдавал мощность в 26 лошадиных сил, однако сам блок цилиндров, теперь, был алюминиевым, тогда как прежде изготавливался из чугуна. Также, наклон цилиндров по вертикали был уменьшен с 25 до 15 градусов. Вкупе всё это обеспечило более эффективное охлаждение мотора. А за улучшенную приёмистость выступил маховик меньшего диаметра. Словом, мотоцикл стал реже перегреваться, но при этом стал чуть более динамичным, экономичным.
Второе – это иная передняя вилка, что сделало управляемость и ездовой комфорт более оптимальными. А ещё была установлена иная электрическая проводка и 12-Вольтовый генератор (вместо 6-Вольтового) – это позволило обеспечить более эффективную подзарядку АКБ и улучшило поездки в ночное время суток благодаря стабильному освещению дороги.
И всё же, почему Ява 350-638 не зашла в СССР??? Причин несколько. Во-первых, цена серьёзно подскочила и многие уже не видели смысла отдавать такие деньги за мотоцикл.
Во-вторых, по дизайну 638 заметно проще 634 – в образе стало мало хрома и появилось много бюджетных навесных панелей. В результате, внешне смотрится мотоцикл уже не так солидно, а если говорить откровенно – слишком просто для середины 80-х.
Третий момент – в ездовых повадках ничего принципиально не поменялось.
Таким образом, Jawa 350-638 – это лишь, более бледная тень легандарной 634-ки и никак иначе. Нельзя сказать, что мотоцикл оказался провальным – он стал более добротным, но ничего нового с собой уже не нёс, а дизайн, так вообще, многие сочли регрессом.
А какая модель Вам нравилась больше, Jawa 350-634 или Jawa 350-638???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.