Вскоре после презентации M4 GTS в 2015 году BMW объявила, что хардкорное купе с системой впрыска воды преодолело Нюрбургринг за 7 минут 27,88 секунды. Перенесемся в 2022 год, где его преемнику удалось сократить время более чем на семь секунд, пройдя круг по Северной петле за 7 минут 20,20 секунды. Следовательно, M4 CSL теперь является самым быстрым уличным BMW.
За рулем третьего в истории Bavaria Coupe Sport Lightweight находился инженер-разработчик Йорг Вайдингер. Работая в BMW более 20 лет и в M GmbH с 2013 года, опытный водитель также отвечал за время круга M4 GTS. Причина, по которой автомобиль все еще замаскирован, заключается в том, что рекордный пробег был совершен, когда M4 CSL еще тестировался на «Кольце».
Прототип разгоняется до волшебных 300 км/ч. на длинной прямой. Йорг Вайдингер довел M4 CSL почти до максимума, когда автомобиль разогнался до 307 км/ч. после разгона от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды и от 0 до 200 км/ч. за 10,7 секунды.
Эти впечатляющие цифры стали возможными после увеличения мощности рядного шестицилиндрового двигателя на 40 лошадиных сил и снижения веса на 108,8 кг по сравнению с моделью Competition. CSL с автоматической коробкой передач также получил аэродинамические улучшения, что позволило ему преодолевать повороты на более высоких скоростях, чем более скромные версии M4. Для превосходной тормозной способности в стандартную комплектацию входят керамические тормоза, то же самое можно сказать и об адаптивной подвеске с электронным управлением амортизаторами.
Хотя предстоящий XM будет специализированным автомобилем M и первым после оригинального M1 со средним расположением двигателя, маловероятно, что его время круга когда-либо приблизится к времени круга M4 CSL. Невозможно спроектировать тяжелый внедорожник таким же быстрым, как автомобиль гораздо меньшего размера, в котором всего два сиденья. Тем не менее, BMW планирует возрождение 3.0 CSL на основе M4 CSL, но с 600 лошадиными силами и даже механической коробкой передач.