Возможно, кто-то не согласится, но у меня сложилось мнение, что шлиц Torx – не самый удобный элемент фиксации соединений в ходовой части автомобиля из-за своей необычной формы.
Естественно, ходовая – это то место, где просто необходима повышенная прочность всех винтовых соединений, которая позволит выдержать увеличенные нагрузки. С этим не поспоришь.
Но при большой затяжке Torx, трудно передать крутящий момент при откручивании гаек в труднодоступных местах. В моем случае, проблема возникла при ремонте автомобиля, когда возникла необходимость поменять стойку стабилизатора (линьку).
Все дело в том, что деталь в ходовой расположена неудобно, а коррозийное воздействие на нее (гайка немного приржавела) привело к проворачиванию шаровой внутри корпуса.
И, хотя, информация в интернете утверждает, что подлезть в труднодоступные места и работать с Torx в ограниченном пространстве очень даже удобно, и демонтаж можно производить даже под углом к оси шлица, т.к. ключ Torx вставляется в торец шаровой, НО.
Ключ со звездообразным наконечником плохо фиксируется в пазе шлица. И как показала практика (пока я откручивал линьку, то сорвал два ключа), Torx, в данной ситуации, не обладает преимуществами даже перед рожковым ключом.
Поэтому, когда покупал новую линьку, специально выбирал такую запчасть, чтобы фиксировать ее можно было простым гаечным ключом, которым работать намного надежнее и быстрее. Шестигранник не сорвет и ключ позволит выкрутить болт или гайку.
Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Авто&Гараж». Предыдущий пост: Тормозные суппорта не закиснут если знать эффективный способ их обслуживания, о хитростях которого рассказал бывалый профи