У меня огромное количество статей и видео на моих ресурсах про автоматические коробки передач. Как за ними нужно ухаживать, ремонтировать, ездить на них. Но одна очень интересная тема, которая многим не дает покоя – это можно ли буксировать автомобиль с АКПП (по-простому с автоматом)? Не доломаю ли я этот агрегат совсем, если двигатель будет заглушен? Сегодня про это подробно, погнали …
Чтобы ответить на этот вопрос – нужно понимать суть работы этой трансмиссии. В этой статье, мы будем говорить именно о классическом гидротрасформаторном автомате, не про вариатор, и не про робот. Ибо обычная АКПП, самая распространенная автоматическая трансмиссия, про остальные возможно у меня будут другие материалы
АКПП – устройство и опасности
Сейчас я не буду дословно рассказывать - как работает АКПП, ибо статья будет просто огромной. Вам лишь нужно понимать, что автомат работает совсем по-другому, нежели скажем механика или тот же робот.
Здесь крутящий момент, от двигателя до трансмиссии передается при помощи гидротрансформатора, который не имеет жесткого зацепления с двигателем.
В его строении (если сильно утрировать), есть два турбинных колеса (по-простому вентилятора), которые залиты маслом. Когда начинает крутиться один, нагнетается давление масла на другой, и он также начинает вращаться. Одно «колесо» связано с двигателем, другое связано с трансмиссией (далее с колесами).
В этой системе практически все идеально, вот только одна из опасностей – перегрев АКПП, а также нехватка смазки. Масляный насос находится всегда рядом с гидротрансформатором, когда работает двигатель, то работает и масляный насос.
Таким образом, происходит смазка частей АКПП, а также отвод излишнего тепла от узлов (масло, точнее ATF жидкость проходит свой радиатор и отдает излишнее тепло в окружающую среду).
Вся эта система идеально работает, когда двигатель автомобиля «крутится», ATF жидкость циркулирует, но вот после остановки система - замирает
В чем опасность буксировки автомата?
В интернете куча статей и роликов, которые даже на чуть-чуть не приоткрывают проблему буксировки автомата.
ДА многие производители заверяют, что буксировать можно, причем у кого-то на 50 км, со скоростью не более 30 – 50 км/ч, другие говорят на 80 км, со скоростью не более 80 км/ч. А почему такая точность? Почему нет какого-то стандарта?
Очень просто друзья, все зависит от строения АКПП, от ее компоновки (продольное или поперечное), про это чуть ниже
Смотрите - когда вы начинаете буксировать автомобиль с АКПП, понятное дело что вы включаете нейтральную передачу. Двигатель заглушен, он не вращает первое турбинное колесо, это значит, что масляный насос не работает, значит - смазка и отвод тепла происходить не будут.
Откуда тепло? - спросите вы. Как откуда? От колес! Ведь часть коробки связана с трансмиссией, а значит, если вы тянете машину, то и часть коробки вращается вслед за колесами, я думаю это логично. Часть коробки вращается, а это значит, масло внутри разогревается, но так как нет работы масляного насоса, эта ATF жидкость не проходит через радиатор и не отдает тепло в окружающую среду. А перегрев АКПП, это медленная смерть!
Также нет нужной смазки, опять же из-за отсутствия работы масляного насоса, что провоцирует пусть и не глобальный, но некому не нужный износ.
Чтобы минимизировать эти последствия, производители и заверяют - что буксировка не более 50 км, и не более 50 км/ч (ну или больше). Чтобы избежать перегрева и износа
Так как же буксировать?
В идеале посмотреть в книгу по эксплуатации своего автомобиля, там все будет описано.
Есть случаи - когда буксировка вообще запрещена, транспортировка только на платформе, либо с вывешенными ведущими колесами.
Обычно это на современных АКПП на 8 – 10 передач, которые расположены поперечно. Все дело в том, что сейчас в малый корпус с малым количеством ATF жидкости, засовывают большое количество планетарных механизмов. Перегреть такую АКПП проще простого. Поэтому либо запрет буксировки, либо можно, но на короткую дистанцию
Если у вас АКПП условно старая (4 – 6 передач), а что еще лучше расположена продольно. То у нее в конструкции массивные планетарные механизмы, а также больше масла. В 90% случаев буксировать их можно, но опять же соблюдая определенные условия.
Думаю, мой разбор помог вам, сейчас полезное видео, посмотрите.
Интересные статьи:
Нельзя заливать 5W40, вместо 5W30 - https://zen.yandex.ru/media/avtoblogger/nelzia-zalivat-5w40-vmesto-5w30-otvet-injenera-6204e40e236b0c5d30d5267f
Залил 92-й, вместо 95-го - угробил двигатель - https://zen.yandex.ru/media/avtoblogger/zalil-95i-vmesto-92go-benzina-ugrobil-dvigatel-mnenie-injenera-62822135f8c8a663222d379e
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, Я ИХ ВСЕ ЧИТАЮ!