Поршневой компрессор – довольно популярное устройство во многих промышленных организациях, предприятиях, в машиностроении, на заводах, строительных площадках, в текстильном производстве. Такие установки характеризуются простотой конструкции, функциональностью, надежностью. Но, как и все сложное оборудование, они тоже могут потребовать ремонт компрессоров воздушных, особенно если были ошибки в эксплуатации и обслуживании.
Ремонт винтового и поршневого компрессора имеют свои отличия, хотя бы потому, что различны сами компрессоры. У винтовых установок основа работы – винты, двигающиеся в противоположном направлении. У поршневых воздух сжимается за счет возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре. Отсюда, например, одна из главных возникающих проблем – износ комплектующих из-за трения. Внутри самих поршневых установок есть свои разделения по внутреннему устройству, например, бывают машины с вертикальным, горизонтальным или угловым расположением цилиндров, бывают модели с разным количеством ступеней сжатия. Все эти характеристики влияют на техническое обслуживание и ремонт компрессора воздушного поршневого.
Большое значение в работе установок имеет техническое обслуживание. Именно оно продлевает срок службы агрегата, обеспечивает правильную работу основных элементов и позволяет вовремя заменить непригодные комплектующие. Расскажем об основных требованиях к обслуживанию:
– После первых 48 часов нужно проверять и подтягивать болты головок цилиндров у поршневого блока, чтобы компенсировать температурную усадку;
– Каждую рабочую смену нужно проверять плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере. Также можно очистить аппарат от пыли и грязи, делать это следует хлопчатобумажной тканью;
– После первых 100 часов (далее каждые 500 часов) нужно заменять компрессорное масло. Запрещено смешивать разные виды масел – синтетическое и минеральное. Лучше использовать рекомендованное производителем высококачественное масло с ингибиторами ржавления, окисления, с антипенными и противоизносными свойствами. Если оператор замечает, что цвет масла изменился, побелел или потемнел, следует немедленно заменить масло;
– По мере загрязнения (точный график лучше смотреть в руководстве пользователя) нужно очищать воздушный фильтр, продувая его сжатым воздухом. При необходимости замены фильтра, если его уже нельзя очистить, лучше сделать это своевременно, особенно, если поршневой компрессор работает в запыленном пространстве. Воздушный фильтр – один из важнейших деталей установки;
– Каждую смену нужно сливать конденсат из ресивера при помощи крана слива, что входит в обслуживание, ремонт компрессоров воздушных;
– Каждый месяц нужно регулировать натяжение ремней, очищать их от загрязнений. Если натяжение ослабло, ремни могут проскальзывать, что приведет к снижению производительности работы, перегреву. Если же натянуть ремни слишком сильно, повысится нагрузка на подшипники, что приведет к перегреву двигателя и поршневого блока. Поэтому натяжение ремня нужно проводить со смещением мотора, предварительно отпустив его крепления к платформе;
– Время от времени нужно проверять надежность закрепления поршневого блока, мотора, платформы к ресиверу, органов управления, кабелей, воздухопроводов;
– Также время от времени нужно очищать поверхность аппарата, самого двигателя, чтобы агрегат лучше охлаждался.
Точный список всех работ, их график можно найти только в руководстве пользователя, прилагаемом к конкретной модели. Пользователь обязан изучить инструкцию по эксплуатации перед началом работы, следовать всем требованиям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание, детали которого нужно записывать в журнале оператора.
Следующим этапом работ после обслуживания является ремонт компрессоров воздушных промышленных. Детали о нем также можно найти в руководстве, где есть список неполадок, с которыми пользователь может столкнуться, и способы их решения. Если же не получается самостоятельно устранить неполадки, следует обратиться в авторизованный производителем сервисный центр. Расскажем немного об основных причинах проблем:
– Если оператор начинает замечать, что со временем снизилась производительность установки, нужно проверить, не засорился ли воздушный фильтр, не нарушились ли плотности соединений, не произошло ли проскальзывание ремня из-за недостаточного напряжения. Также можно проверить состояние воздухопроводов;
– Если из ресивера начал утекать воздух в нагнетательный воздухопровод со своеобразным «шипением», нужно проверить, не изношен ли уплотнитель обратного клапана. Также он может быть просто засорен – следует очистить;
– При перегревании двигателя и остановках компрессора нужно проверить, хватает ли масла в картере, исправен ли вентилятор. Причина неполадки может быть связана и с перегрузкой установки – при слишком долгих работах с максимальным давлением и потреблением воздуха, здесь может сработать тепловая защита;
– При возникновении вибраций во время работы, неравномерном гудении мотора и остановках нужно проверить цепь питания, напряжение в одной из фаз;
– Если оператор замечает излишки масла в сжатом воздухе или ресивере, нужно проверить уровень масла и довести его до нормы;
– В том случае, если агрегат не выключается и срабатывает предохранительный клапан, нужно проверить реле давления, обесточить устройство. В этом случае, скорее всего, понадобится более серьезный ремонт компрессора воздушного поршневого уже в сервисном центре;
– Если клапан дроссельной заслонки впуска воздуха не закрывается, нужно снять воздушные фильтры, воздухозаборный коллектор и седло пружины дроссельной заслонки, осмотреть их и заменить при необходимости;
– Если погружной клапан пропускает уплотнительное кольцо, нужно отсоединить шланг, который ведет к разгрузчику, при вытекании воздуха из шланга нужно посмотреть загрузочный клапан. Также можно заменить поврежденные уплотнительные кольца;
– При неравномерном нагреве двигателя или самой установки, причина неполадки может быть в слабом воздушном охлаждении – нужно проверить температуру и качество системы вентиляции или в недостаточной смазке – нужно долить или заменить масло;
– Если агрегат останавливается сразу же после включения, нужно проверить работу двигателя – возможно, не хватает мощности. Также стоит проверить марку масла и количество смазки.
Это далеко не полный список рекомендаций при возникновении неполадок. Часто точную причину неисправностей может найти только профессиональная диагностика в сервисном центре, где применяется специальное оборудование для проверок работоспособности деталей. Там же можно получить качественный ремонт компрессоров воздушных с применением оригинальных комплектующих и качественных расходников. Решать проблемы только своими силами – не всегда разумное решение, особенно, если дело касается основных элементов конструкции – поршневого блока или двигателя.
Заказать диагностику вашего компрессора можно на сайте: https://gkpnevmo.ru/services/servis/remont_kompressornogo_oborudovaniya/