157 подписчиков

Электролиз в домашних условиях. Чистка суппортов

605 прочитали

Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу.

Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля. Точнее, авто сейчас с вывешенным задком и снятым всем до коробки ))) Но эти части позже. Поскольку в моих планах это ТО подразумевает так же и перебор задних тормозов, решил начать с суппортов, благо второй комплект валялся:

Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.
Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-2
почуханный металлической щеткой
почуханный металлической щеткой

... ну примерно вот такого вида.

Сразу стал вопрос о приведение суппортов в "товарный" вид. Чистить щеткой такой слой забава достаточно бесполезная. Оббивать зубилом или прочие механические воздействия отбросил сразу. Да и в целом уже был нацелен на проверку теории электролиза в кальцинированной соде и его воздействия на ржавчину. В общем на этом и остановился.

И так. Что нужно для электролиза в кальцинированной соде?

1. Кальцинированная сода;

2. Ведро. Так чтобы оно было не одноразовое, я взял пластиковое, строительное;

3. Источник питания. Я остановился на трансформаторном зарядном для автомобильных БП. 12В, 6А и самое главное амперметр на борту для контроля процесса. Чуть позже поясню.

4. Самый важный ингридиент, с которым оказалась проблемка - кусок нержавейки! Перепробовал почти все что лежало под рукой, в итоге нашел лист нержавейки, когда то использованный под плакат... ну вот так ))) Но с ним процесс пошел нормально.

5. Металлическая щетка и насадка на дрель в виде щеточки металлической.

6. Обезжириватель, грунтовка, краска.

Запуск процесса.

Говорю сразу, ожидать эльфов, магии, фиксиков и прочих мифически-фантастических героев от процесса не следует! Процесс электролиза требует контроля и периодического вмешательства!

Идем в хозяйственный магазин, покупаем пакеты кальцинированной соды. Я взял пакеты по 400г в районе 35р за пакет. Приемлемо.

Засыпаем соды в ведро и наливаем воды, так чтобы погружаемая деталь была полностью в воде. Уровень воды должен превышать верхнюю часть детали. Я держал уровень над деталью в районе 1см.

Пропорция. Читал разные статьи, изучал подобный материал, так ни где конкретных рекомендаций по пропорции и не нашел, поэтому экспериментальным путем на 8л воды бахнул грамм 150 соды. Этого хватило. В чем есть важность пропорции! От насыщенности (плотности) раствора зависит его пропускная способность. Т.е. чем насыщенней раствор тем большего тока он может пропустить, следовательно процесс будет идти быстрей. Но тут тоже двояко. Даже если перенасытить плотность раствора, то имея маленькую площадь электрода, все равно не добиться большого тока. Я не торопился и поддерживал ток в районе 4А. Медленно, но уверенно.

Ведро с раствором готово. Берем деталь, привязываем к ней провод. Здесь я взял жилу от ВВГ 2,5*3, в принципе одна жила продержалась весь процесс. Второй провод приматываем к электроду. Кстати, многие писали что в качестве электрода может подойди старый малярный шпатель. Опускаем все в ведро, фиксируем деталь таким образом чтобы она не касалась электрода, иначе будет КЗ и минус блок питания.

один из промежуточных электродов. Он не работает )))
один из промежуточных электродов. Он не работает )))

Подключаем "+" на электрод, "-" на деталь. Включаем в розетку БП, смотрим на ток. Здесь нужно время.

Как понять что процесс запущен? Два фактора:

1. На амперметре появился ток;

2. Вокруг детали пошли маленькие "бульбушки"

Контроль процесса осуществляется контролем за амперметром. После удачного запуска, гдето в течение 10мин ток устаканивается и выходит на рабочий показатель. Далее следим за током, когда он сильно упадет, значит забился электрод или пропал нормальный контакт с детали. Скорее всего первое. Отключаем все, достаем электрод, чистим, промываем и опускаем обратно. Если ток упал достаточно быстро 15-20 мин, то скорее всего Вы подобрали фиговый электрод.

Промежуточные действия.

Как я сказал ранее, магии не ждем, процесс требует помощи. Что делал я: Примерно раз в 2-4 часа (в зависимости от состояния детали, сами поймете по ходу) доставал деталь и обстукивал молоточком и обчищал металлической щеткой. После первого запуска, примерно часа через 3-4, стали отслаиваться большие куски ржавчины-грязи, вот эти сбиваем, счищаем, отковыриваем. Без фанатизма, а по мере отставания от детали. Если отходят тяжело или с усилием, то варим дальше.

Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-5
Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-6

В общем помогаем электролизу бороться с грязью.

Самый, для меня длинный этап был финальный. Когда вроде уже да, но еще нет и хочется еще )))

Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-7
Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-8
Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-9

Финал.

Сразу скажу, отчищенная деталь требует сразу обработки и грунтовки, окраски и т.д. Деталь после электролиза станет рыжей достаточно быстро, поэтому фото особо нету. Перед финалом, сменил раствор и пару часов поварил в новом, чистом растворе. Думаю это не обязательно, но не хуже точно.

Когда мы понимаем что электролиз уже все, достаем деталь, промываем под струей воды, сушим (я продул компрессором), и отправляем на стол для дальнейшей обработки. P.S.: готовность детали определяем не по цвету, металлической она не станет после электролиза, она будет черноватой, а по наличию ржавчины.

После просушивания берем металлическую насадку на дрель и доводим деталь до приятного свеже-металлического цвета, т.е. приятного серебренного цвета чистого металла. Плюс электролиза заключается в том, что после него добиться чистого блеска металла гораздо проще и быстрей.

после обработки
после обработки

А вот теперь время работает не совсем на нас, отложил в сторону фотоаппарат и побежал за обезжиривателем, дабы не успела деталь покрыться рыжим слоем. Нет, на самом деле не так быстро, но зачем тянуть если хочется сделать красиво? )))

Обезжириваем, просушиваем и задуваем краской для суппортов. Я взял краску KUDO для суппортов. Из нужной информации на баллончике написано следующее: ... не требует грунтовки, ... покрывать в 2-3 слоя, ... перерыв между слоями ~15мин.

Так и сделал. Задул слоем, для уверенности на 15 мин повесил просохнуть под "ветродуйкой" - домашним обогревателем. Через 15 минут дунул еще слой, так же на 15 минут просушил ветродуйкой и повесил в гараже до утра. По инструкции на полное высыхание надо 24 часа.

Приветствую всех подписчиков! Кто не подписался, милости прошу. Пришло время для "глубоково" тех.обслуживания своего автомобиля.-11

Естественно перед покраской закрываем все рабочие дырки ))) отверстие под шланг, отверстие под штуцер сливной, отверстие самого цилиндра.

Ответы на вопросы:

1. Тот вопрос, который волновал меня: "Нет, рабочей поверхности цилиндра ни чего не сделалось. Все цело, все живо. Перед установкой поршня наверное было бы не плохо полирнуть, но не обязательно, главное отмыть".

2. Начал мыть с поршнем, потом его вытащил. Говорят что поршень, если он уже получил раковинки на рабочей поверхности, электролиз добьет. Не знаю. У меня поршни новые подготовлены, на старый как то все равно было, больше переживал за цилиндр. Но, помоему, поршню было пофиг. Может ему станет плохо если варить его отдельно... Не экспериментировал.

3. Бытует мнение что, так как в процессе электролиза выделяется водород, то над ведром лучше не дышать и не курить. а) на самом деле полезно с ведра ни чего не выйдет в воздух, дышать не стоит, курить в целом тоже. Но не до фанатизма. Я все делал на улице, может поэтому ни чего и не ощутил летального; б) учитывая что ток был всеже малый, до 4А, то процесс щел лениво и водород выделялся не так интенсивно как мог бы, поэтому думаю что при малых токах всеже безопасней.

4. Бытуем мнение что электролиз отпускает металл и он становится мягче. Тут опять думаю зависит от тока и интенсивности, на 4А вварил скобу тормозную, проварилась часов 10 в сумме, для любопытства долбанул кувалдой. Скоба осталась живая, без повреждений и мятин.

5. Бытует мнение что варить лучше сварочным инвертором. Хотел бы оставить это без комментариев, но в целом рад за человека, который сварил деталь инвертором, ни чего не равнуло, инвертор остался живым, деталь сохранила прочность. Не думаю что процесс сильно ускорился, а риски больше.

6. Куда девать отработанный раствор? Пообщался по этому поводу со знакомой химиком, которая сказала что так как я в частном доме то могу вылить раствор в землю, но там где ни чего не растет и не будет. В противном случае можно вылить в канашку, промыв потом пару раз водой.

7. Резинкам в растворе ни чего не будет, все такое же эластичное

8. На достижение эффекта с суппортом что на фото, в сумме варил его около суток

Рад если статья кому то окажется полезной. Поделился собственным опытом, попытался расписать все подробно с теми граблями на которые наступил сам.

Сейчас "довариваю" скобы и металлические элементы системы ручного тормоза, далее второй суппорт и очень хочется попробовать сварить рычаг подвески, но он большеват поэтому еще подумаю над этим. Может отправлю его под пескоструй.

Задавайте вопросы, буду рад помощи. Так же буду крайне рад Вашей подписки на мой канал! Спасибо!