Найти тему
Мама Игоря

«Чип и Дейл спешат на помощь»/Chip 'n Dale: Rescue Rangers (2022): кризис среднего возраста для подростков

Оглавление

Почему до сих пор нет версии мема «очень плохая музыка», но для кино? Это ведь ужасно. Продюсеры в очередной раз попытались воспроизвести насильственные действия сексуального характера в отношении популярной в прошлом франшизы.

Постер фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» (2022)
Постер фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» (2022)

Отвратительный перезапуск

Всё настолько ужасно, что у меня просто нет слов. Давайте объясню на простом примере. Но для этого стоит понять: Чип и Дейл считаются «реальными» (мультяшками) существами в реальном мире, а мультфильм про них – телевизионное шоу, в котором бурундуки были актёрами.

Так вот, в начале фильма нам показывают сцену натужного смеха после победы над врагом в сериале. Сцена максимально затянутая и неуютная, персонажи продолжают идиотически смеяться, пока режиссёр не крикнет «Стоп! Снято!», лишь после этого неловкость исчезает. Такая подача откровенно высмеивается.

Но почти в самом конце фильма нам показывают буквально такую же сцену с нелепым натянутым смехом главных персонажей над дебильной шуткой. Вот только теперь сценаристы посчитали уместным показать это всерьёз.

Можно сказать, подобная шизофреническая подача – фишечка картины.

Чип и Дейл бегут в логово врага
Чип и Дейл бегут в логово врага

Визуальный ад

Буквально на первых минутах просмотра у меня возникло ощущение дискомфорта. Мультяшные модельки передвигались по экрану среди живых актёров, отбрасывали тени и вот это всё. Но создавали абсолютное ощущение неуместности.

И на ум пришёл фильм «Кто подставил кролика Роджера», в котором также рисунки накладывались поверх отснятых сцен. Один из созрителей заявил, что просто раньше фильмы снимались талантливыми людьми (с чем сложно поспорить). Однако другой отметил: модельки персонажей в «Чипе и Дейле» – трёхмерные компьютерные с псевдо-двумерной графикой.

То есть?

То есть, если раньше художнику приходилось оценивать кадр и аккуратно врисовывать в него персонажа, учитывая источники света, прорисовывая каждую деталь. Буквально взаимодействуя с кадром! Теперь всё кардинально изменилось.

У нынешних «дизигнеров» есть некая трёхмерная модель с натянутой шкуркой. Алгоритмы задают положение в кадре, а мясные человеки будут являться только в те места, которые вышли уж откровенно халтурными. Из-за чего качество... как ни странно, падает.

Сравните: с одной стороны – работа с каждым кадром, с другой – рендеринг компьютерной модели, пока надзирающий за процессом «художник», почёсывая за ухом левой пяткой, разрывается между твиттером, смузи и гей-парадом. (жж простите за выпад, до сих пор трясёт от того, во что подобные превратили Blizzard)

Внезапный Сладкий Пит (Питер Пен)
Внезапный Сладкий Пит (Питер Пен)

Бесцельная аудитория

У каждого продукта есть целевая аудитория. Социальная группа, на которую в первую очередь ориентируются создатели, чтобы максимизировать отдачу. У нашего фильма такой аудитории просто нет. Ну, или возвращаемся к тезису о шизофрении. Потому что сюжет строится:

  • на персонажах из девяностых и более ранних годов;
  • на культурных отсылках из девяностых и более ранних годов;
  • на социальных отсылках сами знаете каких лет;
  • НА КРИЗИСЕ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, ё-моё.

При этом рассчитан всё тот же сюжет с перечисленными выше характеристиками – на среднестатистического тупого американского подростка. Который должен смеяться бездумным шуткам, идиотским ситуациям и нелепым сценкам. Юмор 5+ в контенте 40+. Зачем?

Рокфор – наркоман
Рокфор – наркоман

Испорченное детство

К слову, помните любовь Рокфора к сыру? К абсолютно любому сыру, сводившему его с ума.

Так вот, в новом фильме сыр – наркотики. Буквально. Причём чем сильнее этот сыр воняет, тем более дорогой и запрещённый он. Из-за своей нарко-сыромании Рокфор влез в долги и был увезён чёрными трансплантологами для продажи на азиатских рынках. И я даже не шучу! Это буквально завязка сюжета.

А ведь в кино всё такое, не только эпизодическая любовь Рокфора к сыру.

Дейл и Чип
Дейл и Чип

Корявая подача

Но больше всего убило то, как показывали сюжет. И тут стоит прибегнуть в очередному примеру:

  1. в первой сцене персонажи поговорили и расстались;
  2. во второй показывают, как персонажи проводят время;
  3. в третьей один персонаж звонит другому и приглашает на квартиру к третьему, где полиция проводит обыск из-за похищения.

Что? Нет, между вторым и третьим пунктом ничего не пропущено. Мы буквально сначала наблюдает за грустящим персонажем, а потом через прямую склейку нам показывают, как он звонит товарищу с заявлением о похищении, прибытии полиции, обыске.

И, в который раз приходится использовать эту фразу, так весь фильм! Прямые склейки между несвязанными друг с другом сценами с пропуском вещей, которые стоило бы показать зрителю!

Провальный ужас

От меня фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» 2022 года получает 4 балла из 10 на «Кинопоиске». Це мэрзость!

Представить не могу, на какую аудиторию рассчитано: для детей и подростков контент слишком старый, нудный, заполненный нелепыми отсылками; для взрослых – чересчур тупой.

Про потомство Вжика с Гаечкой вообще молчу. Да, в фильме есть и такое.

Знаете, когда во время умывания после просмотра мыло случайно попало в глаза – это показалось благом. Знаком свыше, что нужно их как следует промыть.

Тьфу!

#чип и дейл спешат на помощь #2022 год #disney+ #кино #мультфильм #мнение