Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Как в СССР «Шестерку» превратили в автомобиль для развлечения? Что не так с ВАЗ-2106Т

Для обывателя, автомобильный мир СССР очень беден и скуп на разнообразие моделей, но хотя бы немного сведущие в автомобилях люди знают, что даже задолго до 90-х годов, в которых заводы применяли всю свою фантазию и наработки, существовало множество интересных прототипов уже известных нам автомобилей. Можно сказать, что в Советском союзе были кабриолеты, пикапы, огромное количество полноприводных прототипов классических моноприводных моделей и настоящие спорткары, в оболочке знакомых всем моделей. И сегодня речь у нас пойдет про позиционируемый как автомобиль для путешествий ВАЗ-2106 "Турист".

Выпуск ставшей родной многим «Шестёрки» начался в далёком 1976 году, и являлся самым роскошным автомобилем линейки «Жигулей» вплоть до появления в 1982 году модели 2107. Но инженеры Волжского завода никогда не ограничивались мечтами о конвейерных версиях, и по разным данным примерно в 1977 был создан прототип туристического автомобиля с системой полного привода, получивший индекс ВАЗ-2106Т.

-2

Первые попытки воплотить идею в жизнь был опробованы еще на модели 2101, но спустя время с учётом всех ошибок за основу нового автомобиля была взята модель 2106. Проёмы задних дверей были заварены, а стоки были перенесены туда, где раньше находилась центральная стойка. Так получился классический пикап, с двухместной кабиной и большим пространством, отведенным под грузовой отсек. Но в случае этого автомобиля там размещалась интегрированная полноценная туристическая палатка. Которая в случае ночевки раскладывалась за пределы кузова и опиралась на специальные ножки.

-3

Технически автомобиль остался всё той же «Шестёркой», ведь её энерговооружённость на тот момент была на достаточно высоком уровне с полноценным кузовом, а с таким видом облегчения и подавно. Полуторалитровый карбюраторный двигатель на 75 лошадиных сил, позволяющий автомобилю развивать максимальную скорость в 150 километров в час, полный привод и на тот момент еще надёжные узлы и агрегаты, делали этот автомобиль достаточно привлекательным на фоне скудного выбора.

Но власти сказали своё слово. Автомобиль получился не семейным, а больше подходил для легкомысленных граждан, а такие, нам были не нужны. Поэтому этот уникальный проект, как и множество других подобных ему забраковали. Свою жизнь прототип закончил, как и предшественник, выполняя транспортировочные задачи внутри завода. А как вы думаете, понравился бы такой автомобиль советскому потребителю? Пишите в комментариях!