Всем привет! Представлюсь для начала: меня зовут Николай. Уже три года я езжу на своей Skoda Yeti, и вот как раз на днях забрал автомобиль из сервиса после крупного ремонта.
Что привело мою машинку в ремонт и какие выводы я после него сделал — расскажу в статье. Читайте и оставляйте комментарии, буду рад обсудить!
С какими проблемами я столкнулся
Признаюсь честно: проблемы с автомобилем начали появляться уже несколько месяцев назад. Если бы я раньше обратил на них внимание, возможно, авто и не пришлось бы чинить.
Расход топлива вырос
Полгода назад я заметил, что мои траты на бензин выросли, хотя больше ездить я не стал. Езжу я чаще всего по городу, и расход составляет примерно 11-12 л на 100 км — для городского режима такой расход для моей Шкоды считаю нормальным. В последние месяцы расход вырос почти до 15 л.
Я осознавал, что это тревожный сигнал и собирался скататься на СТО, но все откладывал, и, как оказалось, зря…
Ухудшился разгон
Иногда я выезжаю на автомобиле и за город — при поездках по трассе я заметил еще одну проблему. Автомобиль начал плохо набирать скорость, а при попытке резко ускориться он начал притормаживать и дергаться, разгон «проваливался».
Еще одно наблюдение: когда выезжаешь за город и начинаешь ехать со средней скоростью, ну примерно 70-80 км/ч, автомобиль вроде ее держит, но как-то неохотно. По ощущениям — как будто бы что-то тянет назад, будто авто везет за собой прицеп. Так я понял, что мощность автомобиля медленно, но верно уменьшается.
Затруднился пуск двигателя
Следующая проблема заставила меня очень сильно насторожиться: автомобиль не заводился с первого раза. С этим я впервые столкнулся пару месяцев назад, в феврале: тогда я подумал, что причина — в холоде и в том, что авто простаивало по нескольку дней на морозе. Мотор заводился примерно с третьей попытки даже после продолжительного прогрева двигателя.
Однако и весной проблема не исчезла: мне редко удавалось завестись первого раза.
Выхлопная труба начала стрелять
Был и еще один симптом проблем с двигателем: я периодически слышал хлопки в глушителе, иногда — даже серию хлопков. Как я узнал после, проблема была в несгоревшем топливе, которое попадало в выпускную систему и там взрывалось.
Это очень опасный момент: при неправильном выхлопе угарный газ попадает и в салон автомобиля. Он токсичен и может незаметно отравлять водителя и пассажиров: вызывать сонливость, головные боли, тошноту.
Причина неполадок
Отвез машину на СТО — как оказалось, причина была в загрязненной топливной системе и отложениях, скопившихся в двигателе внутреннего сгорания.
Да, должен признаться, тут была моя вина: за три года эксплуатации авто я ни разу не проводил промывку топливной системы. Честно говоря, думал что такая процедура не очень-то нужна, если ездить на бензине АИ-95 и соблюдать интервал замены масла в двигателе.
На самом деле, абсолютно чистого бензина не существует, и даже качественное топливо будет содержать хотя бы малое количество примесей. Обычно это сера, олефин, бензол, которые хоть и медленно, но все же верно оседают на стенках двигателя. И особенно часто эта проблема возникает у автомобилей, которые эксплуатируются в городе, в условиях пробок, на низких скоростях.
Поэтому специалисты сервисных центров советуют каждые 10-20 тыс. км пробега проводить промывку топливной системы. Обычно это делают двумя способами:
- с помощью специальных присадок, которые добавляют в бензобак автомобиля;
- с помощью очищающих составов. Такой состав заливают в двигатель, дают ему поработать 15-20 минут на средних оборотах и сливают. При необходимости процедуру повторяют.
Присадки можно использовать самостоятельно, а с помощью промывочной жидкости авто очищают на станции технического обслуживания.
Какой ремонт был в итоге
В ДВС моего авто нагара скопилось очень много — поэтому мне пришлось потратиться на более сложный и дорогой ремонт. Двигателю понадобилась чистка ультразвуком. При этом варианте профессиональной чистки двигатель снимают, погружают в ванну со специальными составом и включают ультразвук, под действием которого отложения разрушаются.
Такой способ рекомендуют только в самых запущенных случаях, когда в работе двигателя наблюдаются серьезные сбои, как и было у меня.
Выводы
Ну что я могу сказать: не повторяйте моих ошибок! Профилактика всегда лучше, чем крупный ремонт, который обходится недешево. Рекомендую регулярно проверять состояние двигателя на СТО и при необходимости промывать топливную систему, а между визитами в сервис периодически добавлять к топливу очищающие присадки.
Ну и конечно, если вы заметили, что авто теряет мощность, хуже разгоняется, если двигатель запускается не с первого раза, а выхлопная труба начинает простреливать — в общем, все те признаки, что были у меня, не дожидайтесь ухудшения ситуации и скорее отвезите авто в сервисный центр. Чем быстрее проблема будет обнаружена, тем легче будет ее решить.
А вы промываете топливную систему своего авто? Как часто это делаете? Поделитесь мнениями и опытом!
Сервисный центр «КЛЮЧАВТО» рекомендует проводить промывку топливной системы раз в год или каждые 15 тыс. км пробега после прохождения последнего ТО. Для данной процедуры в наших сервисных центрах используется специальный стенд, а проводят ее профессиональные механики, которые прошли официальную сертификацию и получили допуск к работам на автомобилях популярных брендов.
Запишитесь на сервис по номеру телефона 8 (800) 505-97-46 или оставьте заявку на нашем сайте! Мы подберем для вас удобное время визита.