У меня есть модель, которая так и осталась долгостроем ( как будто у меня одна такая)
Все началось с того, что я захотел себе в коллекцию ранний ЕрАЗ 762А. Это еще тогда я думал, что он являлся самой первой моделью завода. И только когда я начал собирать информацию, я узнал про модель 762 без литеры и про экспериментальные фургоны, построенные еще на РАФе.
На тот момент донором могли послужить лишь две модели - РАФ 977ДМ и ЕрАЗ 762Б
ЕрАЗ "Б" я отмел сразу, у меня еще не было электро-инструмента, что бы спиливать столько металла. Потому под нож пошел РАФ 977ДМ.
Нужно сказать, что у Деагостини РАФ в целом вышел неплохо, за исключением двух моментов:
- колеса можно было сразу выкидывать на помойку из-за их слишком большого размера
- у модели получился достаточно плоский козырек над лобовым стеклом, из-за чего терялся привычный глазу силуэт.
Первую проблему можно было решить простой заменой, со второй было чуть сложнее, пришлось использовать шпатлевку. Меня кстати всегда немного удивлял тот факт, что многие моделисты, создавая конверсии на базе РАФа, пропускали эти моменты. Я еще могу понять, когда ты просто ставишь модель на полку, но когда ты прикладываешь к модели руки...
Вот еще несколько примеров
Но были и те, кто конечно же старался эти недочеты исправлять
К счастью, козырек будет исправлен на модели 977Д, но колеса так и останутся огромными, и закрашивание дисков белой краской вопрос не решит
Наверное эталонным кузовом РАФ 977 можно назвать киты от мастерской MAX-Models, у них появятся разные варианты, в том числе ранний ЕрАЗ 762 и прототип 977К
Ну а что же вышло у меня? Сделать из РАФа Ераз 762А - дело не особо хитрое, но я же решил в процессе работ сконверсировать не просто модель 762 без литеры, а совсем ранний прототип, как на фото в начале. Но поскольку он достаточно сильно отличался от базовых моделей РАФа, пришлось много пилить. А усложняло весь процесс отсутствие на тот момент электроинструмента.
А вот дальше работа становилась все сложнее. У окон предварительно нужно было сточить имитацию уплотнителей. Напоминаю, все это я делал надфилями. А заодно я решил четче выделить желоб крыши. Сзади вышло неплохо, а вот по бокам - криво.
Мучения продолжались, нужно было сменить расшивку борта
Последней каплей стал вот эта полоса над молдингом
Я ее не сразу заметил на модели, так как она была хорошо залита краской.
Но вся беда в том, что на раннем ЕрАЗе ее быть не должно, а на РАФе она была ( и последствии на более поздних ЕрАЗах)
Убрать ее оказалось сложнее всего. Особенно на задних изгибах. В тоге модель так мне надоела, что я забросил ее на долгих 7 лет. И сейчас уже не знаю, стоит допиливать ее, сделать что-то новое или просто разыскать в продаже кит от MAX-Models? А может я слишком требовательно отношусь к процессу?