Только ленивый отечественный автомобилист не жаловался на высокие цены на топливо. Очень похоже, что критика была услышана, или попросту ситуация в мире внесла свои коррективы. Дело даже не в том, что иностранная валюта стала дешевле. Курс доллара и цены на отечественном рынке в последнее время живут отдельно друг от друга.
Точнее повышение цен у нас принято оправдывать ростом курса доллара и евро, и это уже хорошо заложенная традиция. Только когда курс валют падает, а ценники остаются все на той же отметке, предприятия только разводят руками и говорят, что всему виной кризис.
И все же даже в это сложное время, снижения цен на определенные категории товаров ждать стоит. Дело тут вовсе не в щедрости или жесте доброй воли. Скорее, на такой шанс в некоторых отраслях пойдут вынуждено. Приятная тенденция будет ждать и автомобилистов, которые чаще привыкли слышать о новых штрафах и росте тарифов.
Как только западные рынки оказались от российских ресурсов, производители попали в достаточно сложную ситуацию. На некоторых заводах работали все по тем же планам переработки, которые были до февральских событий. В итоге сейчас скопились огромные запасы дизеля и бензина всех марок. Избыток готового товара — это замороженные средства, а значит картина на заправках будет меняться уже в ближайшее время.
Чего ждать? Эксперты уверяют, что заправкам придётся сталкиваться в с конкуренцией, а значит начнут переманивать заказчиков скидками. Снижать конечную цену будут только в крайнем случае, а вот наращивать активные скидочные программы точно начнут. Вероятнее всего, к такому ходу будут прибегать сетевые АЗС, где планы по реализации и суммарному объёму довольно жёсткие.
Возможность купить топливо дешевле звучит заманчиво для любого автомобилиста, которому много приходится передвигаться. Любопытно, отразится ли такая «щедрость» на конечной стоимости товаров, подорожание которых часто оправдывали повышением цен на топливо?