Завершено строительство головного пассажирского судна проекта «Соталия». Разработанный несколько лет назад проект представлялся ОСК как принципиально новое судно простой конструкции.
Новейшее судно «Соталия» от «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) наконец можно увидеть в металле. В конце апреля в Калининградской области начались ходовые испытания первого представителя проекта. Фотографии головного судна опубликовало руководство ОСК.
Широкой публике проект 03850 «Соталия» был впервые представлен летом 2019 года. На единой упрощённой платформе предлагалось выпускать пассажирскую, грузопассажирскую версии и даже мобильный фельдшерский акушерский пункт.
Основные технические характеристики платформы «Соталия»:
- длина – 17,2 м;
- ширина – 3,3 м;
- осадка – 0,5 м;
- водоизмещение – 12 тонн;
- мощность двигателя – 236 кВт;
- материал корпуса – алюминий.
Проект 03850 получил свое название в честь вида дельфинов. Что логично нашло отражение во внешнем виде судна с «дельфинообразной» формой надстройки.
Разработчиком проекта «Соталия» является входящее в ОСК научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» (г. Северодвинск). Проектирование и строительство велось под наблюдением Российского Речного Регистра.
Интересно, что, несмотря на обилие верфей в составе ОСК, строительство первой «Соталии» велось на независимой площадке – «Ушаковских верфях» в Калининградской области. Первой до практической реализации была доведена пассажирская версия – речной трамвайчик.
Такое судно может взять на борт до 30 человек. Минимальная осадка, водомётный движитель и возможность высадки пассажиров на необорудованный берег позволяют эксплуатировать речной трамвайчик на большей части внутренних водных путей РФ.
Помимо пассажирской, грузопассажирской и медицинской версий «Соталии», предусмотрен и круизный вариант. Также в планы разработчиков проекта входит создание увеличенной модификации с вместимостью 54 пассажира.
Судя по всему, если раньше ОСК делала ставку на экспорт и планировала поставлять «Соталию» в Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Северную Африку, то теперь такие суда могут быть востребованы и на внутреннем рынке. В первую очередь, за счёт значительной доли отечественного судового комплектующего оборудования.
Из ключевого оборудования можно отметить главный двигатель от ЯМЗ и водомётный движитель от НПО «Винт» Центра судоремонта «Звездочка».
Что касается стоимости, то два с половиной года назад пассажирская версия стартовала от 40 млн рублей. Грузопассажирский вариант предлагался за 30 млн рублей. На тот момент срок строительства одного судна озвучивался в пять месяцев. Видимо, этому должна способствовать заложенная в проекте модульность.
Насколько такие условия подходят судовладельцам, покажут ближайшие месяцы. Будем следить за развитием событий.