Найти в Дзене
Гаражбатя

Отговорил друга брать "немца" с маленьким пробегом и 1 владельцем. «Теперь пришло время покупать Лады»

Как бы не складывалась ситуация на автомобильном рынке, продажи машин полностью не прекратились, хоть и заметно упали. Многие все еще желают сменить свою нынешнюю машину, а потому вторичка в нашей стране не "заглохнет" так же, как автосалоны с новыми авто.

Буквально на днях мне написал друг, который живет в соседнем регионе. Он уже давно хотел сменить машину, и недавно ему подвернулась финансовая возможность это сделать. Но, к большому сожалению, денег он скопил не так много, чтобы позволить себе купить новый авто, а вот выбор в б/у сегменте достаточно обширный. Покатавшись какое-то время на Рапиде и Октавии, ему захотелось взять что-то "посолиднее", так сказать "для себя любимого".
Обратил внимание на VW Passat B7 и подобрал отличный вариант, которым поделился со мной, отправив ссылку на объявление.
Намытая, блестящая, с отличной комплектацией машинка, да еще и с пробегом чуть больше 100 тысяч километров, а владелец всего 1, который проездил на ней все 11 лет.

Volkswagen Passat b7 2011 г.в.
Volkswagen Passat b7 2011 г.в.

И все так "нарядно" звучит и выглядит, что вовсе не придраться - и ценник низкий, и Автотека чистая, пробег реальный. Однако и минусы у этой машины есть из-за которых я напрочь отговорил товарища покупать такой авто.

Итак, что мы имеем - Passat B7 2011 года выпуска, двигатель 1.8 TSI с роботизорованной акпп DSG 7. Пробег у авто 114 тысяч километров.
Отличный авто D-класса с хорошей богатой начинкой, но брать его теперь уже не стоит по нескольким причинам.

В первую очередь двигатель - здесь стоит 1.8 TSI CDAB второго поколения. И это тот самый мотор, который в худшую сторону прославил VAG группу. Именно этот двигатель "славится" повышенным расходом масла из-за коксования колец из-за чего масло в нем горело литрами после пробега в 30-50 тысяч километров. Да, на многих этих авто с пробегом свыше 150-200 тысяч километров уже давно "вылечили" эту проблему владельцы самостоятельно, заменив поршневую на кованную.

Но, что-то мне подсказывает, что здесь никто ничего не делал и по нынешним ценам подобная процедура выльется минимум тысяч в 150 рублей.

Двигатель 1.8 TSI CDAB
Двигатель 1.8 TSI CDAB

Другая беда этой машины - робот с "сухим" сцеплением DSG 7 DQ200. При адекватной эксплуатации она не доставляет хлопот, однако конструктивные недостатки в виде "слабого" мехатроника и не самого долговечного узла сцепления имею место быть. Приблизительно к пробегу в 150 тысяч километров может потребоваться замена всей этой "начинки". Ценник на оригинальный комплект сцепления от VAG - около 130 тысяч рублей. Естественно, без учета стоимости работ.

Ценник на комплект сцепления для DQ200
Ценник на комплект сцепления для DQ200

Друг мой долгое время ездил на Ниссан Альмера, которая почти не ломалась и не делала никаких "сюрпризов". Да и брать он хочет машину, не располагая излишними средствами на постоянные ремонты, а так же частое обслуживание, которое "немец" D-класса будет просить с завидным постоянством. К тому же у него нет возможности, как, например, у меня, проводить много времени за самостоятельным ремонтом авто. А значит, придется выложить дополнительные средства на каждый визит в сервис.

-5

Добавим ко всему этому тот факт, что машине не 3-5 лет, а уже больше 10 и получим авто, в котором уже и кузов будет далеко не в идеальном состоянии, а ведь VAG конца 00-х, начала 10-х годов не славится качественным антикоррозийным покрытием. Возможны частые проблемы с электрикой, которая ни с того, ни с сего может просто выйти из строя из-за какой-нибудь мелочи. А ведь Passat - модель переполненная электроникой от и до.

Блок парктроников, который вышел из строя из-за влаги в багажном осеке
Блок парктроников, который вышел из строя из-за влаги в багажном осеке

По итогу получаем "бездонную яму для денег", как мне пишут про мой Passat 2008 года многие комментаторы. Напомню, что многие работы по машине я делаю сам, у меня есть на это время и возможность, а вот у друга моего такой роскоши нет, поэтому годовое владение таким авто может вылиться больше, чем в половину его начальной стоимости.

Остается вопрос, что делать в такой ситуации, когда хочется машину посвежее, а переживать по поводу постоянных ремонтов и обслуживания не хочется. Ответ прост - брать Ладу. И нет, я не шучу, придется забыть о комфорте, удобных опциях и кожаных салонах, однако это сейчас чуть ли не единственных экономически выгодный во владении автомобиль.

Вспоминаем, что цены на запчасти точно так же взлетели, как и на машины, а уж тем более подорожали запчасти на марки и модели иностранного производства. И получается, что купить более или менее Гранту/Весту посвежее - не так уж и "зашкварно", а вполне логично в сложившейся ситуации. И вправду, теперь пришло время покупать Лады.

Да, я всегда "топил" за "немцев" и продолжаю это делать, но только по той причине, что эти машины я готов обслуживать и ремонтировать сам, экономя при этом немало средств, по итогу получая удовольствие от вождения. К сожалению для тех, кому хочется "покруче" и "попремиальнее" - брать 10-15 летнего "немца" не имея опыта в самостоятельном ремонте и обслуживании, а так же заработка в 100-150 тысяч рублей, я ни в коем случае не советую. С такой машиной вы попросту намучаетесь, а потом продадите следующему горе-мечтателю, поэтому лучше наблюдать за такой машиной со стороны.

-7

Хотелось бы узнать, что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.
Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются