Продолжаю рассказывать про французские и псевдофранцузские масла. Сегодня у нас на очереди вторая часть про бренд # TOTAL. Кто делает? Где делают? Франция или нет.
В первой части я подробно рассказал про историю возникновения бренда TOTAL и его развитие по сегодняшний день.
В этой части расскажу:
1. На каких заводах и в каких странах производится тот TOTAL, который мы с вами покупаем в России.
2. Какие оригинальные масла и для кого производит TOTAL сейчас.
3. Про разнообразные подделки продукции TOTAL и других брендов, которые он производит.
4. В каких странах продается TOTAL.
5. Бонус. Продается ли TOTAL в Японии и как к нему относятся сами японцы.
Итак, заводы.
До 2018 года почти вся продукция, которая поставлялась в Россию, производилась вот на этом заводе во Франции:
Он находится по адресу: 3 Rue le Turquie de Longchamp, 76100 Rouen, Франция.
Кстати, через стену от этого завода находится завод Greif, который производит и бочки, и еврокубы и пластиковую тару и для TOTAL, естественно.
Интересно, что в России они так же рядом с TOTAL в Ворсино.
Вот гигантских размеров завод по производству биотоплива в la Mède: Total Raffinage France Plateforme de La Mède BP 90020, 13220 Châteauneuf-les-Martigues, Франция.
Вот ещё один завод полного цикла: Total Grandpuits refinery Zone d'activité Total, D619, 77720 Grandpuits-Bailly-Carrois, Франция.
Вот тоже европейский завод Total в Бельгии.
Заводов у TotalEnergies в Европе много. В основном они все достаточно современные и технологичные.
Вообще у TOTAL, только вдумайтесь, - 41 завод по всему миру и около 6000 сотрудников.
Сейчас с этих европейских заводов в Россию официально приходят только единичные продукты.
И.… самое время перейти к страшилкам, которыми напугали всех любителей бренда TOTAL, #Elf и не только.
Локализация производства и завод в России.
Строить завод у нас в России начинают ещё в 2016 году. Запускают в 2018 году. Построили на территории Freight Village, Ворсино в Калужской области.
По-русски Freight Village — это грузовая деревня федерального формата площадью 570 га. И эта вот грузовая деревня в свою очередь является частью индустриального парка Росва.
Завод на иностранный манер назвали #Total_Vostok_Blending_Plant, а по-русски просто TOTAL Восток. Всё строительство обошлось в 50 млн. долларов США.
Вот как выглядит этот завод сверху:
Вот так сбоку:
Это обычный блендерный НПЗ ангарного типа со средним по размеру резервуарным парком в 5500 кубов, подъездными путями и достаточно большой территорией.
На начальном этапе по словам представителей TOTAL Восток 40% базовых масел было российских, а 60% везли из Европы или, как корректно говорили представители TOTAL, из других стран. Но сразу ещё в 2018 признались, что пойдут по пути увеличения локализованных продуктов. Конечно же, это касается только базовых масел. Все присадки импортные.
Вот как выглядит завод изнутри:
Всё очень аккуратно и по-европейски рационально.
Помните, я вам рассказывал про российский завод Fuchs Oil в России? В общем-то, всё, что касается завода Fuchs в России можно применить и к заводу TOTAL в Ворсино.
Как устроен на Российском заводе TOTAL контроль качества.
Приезжают бензовозы или железнодорожные цистерны с базовыми маслами.
Прежде, чем переместить базу на складскую зону, делают забор из каждой ёмкости, при этом не важно, что вся партия маркирована одинаково, проверяют все.
Если всё по нормативам, то продукт переливают в резервуары для хранения или отправляют сразу на варку в миксер.
После варки в установке смешивания операторы делают ещё один забор пробы и отдают её лаборантам, те проверяют уже готовый продукт в несколько этапов:
1. Инфракрасные спектрометры показывают соответствие спектра эталонному образцу.
2. Количество присадок определяют с помощью рентген флуоресцентного спектрофотометра, он определяет элементный состав масла.
3. Ну и наконец на чистоту масло проверяют лазерным счетчиком частиц.
Только после всех проверок продукт перекачивают, либо в резервуарный парк, либо сразу на линию розлива.
Из ёмкостей с фасованной продукцией так же берут образцы для анализов, чтобы понять влияние фасовки на состав. Ну естественно из одной какой-нибудь канистры в партии.
Производственная мощность завода от 40 000 до 70 000 тонн продукции в год. Причём на заводе работает всего 50 сотрудников.
Чуть не забыл, - естественно, что весь Elf так же производится на этом заводе.
Они, кстати, ещё в 2016 году грозились наладить собственное производство пластиковой тары, но похоже, что до сих пор так этого и не сделали. Канистры, в которых приходит продукция TOTAL, Elf и иже с ними с TOTAL Восток очень разношерстные. Думаю, что сейчас, данное конкретное время, поставщиков тары у TOTAL несколько и это не сам TOTAL Восток.
Вот мы плавно подошли ко второму вопросу.
Для каких автопроизводителей Total Производит ОЕМ масла.
#MAZDA. Ну конечно же, все мы знаем про Mazda Motor. Вот эти масла Mazda Original TOTAL производит для MAZDA в т.ч. и Supra и ATF-FZ для SkyActiv.
#NISSAN. Я уже коротко рассказывал о том, что С 01.01.2020 концерн Renault-Nissan официально переводит весь модельный ряд автомобилей марки Renault (Рено) на масла Castrol (Кастрол). Подразделение Renault Sport (Рено Спорт) работает с Castrol уже 2 года. Но не всё так прост. Это коснулось только Renault и не затронуло сотрудничество с Nissan Motor Co., Ltd.. Владельцам Nissan не стоит беспокоиться, ничего не изменилось.
Более подробно всю эту историю с переходом мы рассмотрим в полноценном видео про Elf, которое скоро выйдет.
Вот эти продукты NISSAN под маркой Nissan Genuine Oil так же производит TOTAL.
Помимо NISSAN и MAZDA TOTAL исторически дружил с #Groupe_PSA которую сейчас, когда Peugeot S.A. слился с Fiat Chrysler Automobiles N.V. упразднили, и вместо неё создали в Нидерландах #Stellantis. А это внимание - четырнадцать брендов: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks и Vauxhall.
Шутка про объединение Пежо и Опель в компанию Пежопель почти воплотилась в жизнь.
Что и для кого из этих четырнадцать брендов может производить TOTAL я не знаю, но связи есть. Эту тему я изучу и обязательно ещё затрону.
В 2011 году ещё TOTAL начал дружить с KIA в статусе рекомендованного партнера с правом поставки продукции на предприятия KIA Motors в Южной Корее и Словакии. Кстати, как раз-таки Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30 специально предназначен для бензиновых двигателей производства #KIA_Motors.
В 2012 году Total становятся рекомендованным поставщиком смазочных материалов в сеть послепродажного сервисного обслуживания Great Wall. Не совсем ОЕМ конечно, но всё же.
В 2016 году становится поставщиком смазочных материалов для гоночной команды Aston Martin Racing.
И до кучи получает возможность снабжать смазочными материалами и топливом Total Excellium все автомобили Aston Martin, которые производятся на предприятии в Гейдоне. Ну Aston Martin не совсем народный автомобиль, поэтому нам не очень интересно, просто вам для информации.
На КАМАЗ для послегарантийного обслуживания кое-что поставляют, но тоже не ОЕМ.
Ну и так по мелочи, работают с Узбекским #Ravon, с Китайсским #Haval ну по сути с Great Wall Motors.
В общем даже на российском рынке можно встретить много ОЕМ продуктов, которые TOTAL делает для автопроизводителей.
Про подделки продукции TOTAL, Elf, Nissan, Mazda и других брендов которые он производит.
Подделок куча. Давайте на минутку перенесёмся к нам в офис, и я вам наглядно покажу.
У меня на канале есть масса видео о том, как и по каким признакам распознать подделку.
Вот видео про подделку TOTAL/ELF:
https://www.youtube.com/watch?v=ZstRirq8OJ0
Вот видео про подделку MAZDA:
https://www.youtube.com/watch?v=W3eAw-0R92g
Вот видео про подделку NISSAN:
https://www.youtube.com/watch?v=EHlJ3KBrCSU
В каких странах продается TOTAL
Ну это риторический вопрос. Компания TotalEnergies ведёт деятельность более чем в 130 странах мира. Причём именно ведёт деятельность, а не представлена там для галочки. Знаете, как любят писать этикеточники про сотню стран мира, где есть их продукт при этом продавая по три банки в год в этих странах. У TOTAL всё серьёзно и представленность в мире очень высока. Ну, наверное, исключением можно считать, пожалуй, США, где TOTAL в рознице почти не представлен. По крайней мере, когда мы снимали там, то его не видели в обычных магазинах. Но тем не менее в штатах TOTAL, как компания со своим представительством, конечно же, присутствует.
Бонус. Продается ли TOTAL в Японии и как к нему относятся сами японцы.
В Японии TOTAL и Elf представлен. Есть и в Autobacs, и в Yellow Hat, и в UpGarage. Причем Elf гораздо чаще встречается.
Забавно, что весь TOTAL в Японии в мелкой таре это импортный продукт из Европы и только производство 20-к локализовано в Японии, а вот Elf разливают по лицензии. Какой именно блендер не знаю, но это и не важно. Год от года — это может меняться.
Как Японцы относятся к Elf/TOTAL и покупают ли их?
Я давно зарегистрирован на Минакаре и, помимо этого часто общаюсь с ребятами, которые живут и работают в Японии в сфере нефтебизнеса. Плохо покупают. Берут, либо владельцы европейских авто, которые в Японии, конечно, тоже есть, либо просто любители импортных брендов.
В общем можно сказать, что в Японии TOTAL/Elf как бы есть, но их как бы и нет.
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT