Все мы любим, чтобы наши автомобили обслуживали качественно: с чувством, с толком, с расстановкой. Когда возникает потребность поменять резину, большинство водителей отправляются в шиномонтаж. И здесь очень важно отличить настоящих профи, которые умело поменяют шины и отбалансируют колеса, от профанов, которые своими действиями только навредят.
Рассказываем, чем грозит посещение «левой» шиномонтажки и на что стоит обратить внимание при выборе мастерской.
Почему так важно не нарваться на дилетантов?
Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом лучшем случае – это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший даже говорить не хочется. Плохой шиномонтаж – это:
- плохая балансировка;
- порча резины или диска;
- некачественные материалы и смазки для работы;
- неквалифицированные работники;
- биение подвески авто из-за дисбаланса шин;
- испорченное настроение и зря потраченные деньги.
Смотрим отзывы
Первый совет довольно банален: не обращайтесь туда, где в высокий сезон нет очередей. Скорее всего, тут либо слишком дорого, либо плохо, либо всё вместе. Будет полезно почитать отзывы в интернете (например, на Яндекс.Картах или в 2ГИС). Хороший собственник или мастер за ними следит, благодарит за хорошие слова, а если клиент чем-то недоволен, старается решить проблему.
«Встречают по одежке»
Да, это важно. Обратите внимание: насколько чисто в мастерской? Сразу можно уходить, если внутри грязно. Помещение, а тем более станки, должны быть чистыми. Понятно, что в сезон переобувки, когда стоят очереди, времени на уборку нет, какой-то небольшой бардак допускается, но в разумных масштабах. Как выглядят сотрудники шиномонтажа – опрятно или нет? Как выглядит вывеска? Иногда ее заменяет кривая надпись на стене. Это может говорить о финансовых трудностях у хозяина. В таком случае он вряд ли способен платить сотрудникам достойные зарплаты. Есть большие сомнения, что люди с высокой квалификацией пойдут работать за скромный гонорар.
Кроме того, оборудование для шиномонтажа не должно эксплуатироваться в грязных или слишком влажных помещениях. Взгляните и на состояние станков – если они сильно обшарпанные, то ничего хорошего это не сулит.
Оборудование
Смотрите не только на состояние оборудования, но и на его количество. Если станка всего два (для шиномонтажа и баланса) – это тревожный знак. Должны быть как минимум дископрав и вулканизатор, а в идеале – и мойка. Хорошая мойка стоит достаточно дорого, поэтому ее наличие должно вселять доверие. Но что более важно, отсутствие мойки – это невозможность сделать качественную балансировку. Колесо на станке должно быть чистым, грязное вешать на балансировочный станок не имеет смысла вообще, и настоящий профи это знает.
А еще в хорошей мастерской должен быть подъёмник, но если она не очень большая, то домкраты на улице тоже допустимы.
Относительно шиномонтажных станков можно обратить внимание на наличие так называемой «третьей руки» — дополнительного манипулятора, помогающего мастеру при демонтаже/монтаже. Само наличие такого оборудования, конечно, не является однозначным признаком статуса мастерской. Тем не менее ответственный работодатель позаботится о подчиненных, которым это приспособление облегчает работу.
Работа мастера
В ожидании очереди можно понаблюдать и за сотрудниками: как они обращаются со своей техникой и колесами?
Демонтаж колеса
Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Например, неправильно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или снимают колеса по одному на домкрате.
Диагностика колеса
Опытный шиномонтажник увидит в шине саморез сразу, но не будет утверждать, что именно он причина всех несчастий, а займется полной диагностикой. Чтобы обнаружить проблему, колесо обработают специальным химическим составом, который дает обильную пену при утечке воздуха, а уже после того как причина установлена, мастер вынесет свой вердикт и предложит варианты ремонта. Как правило, эта процедура занимает всего 5 минут.
Балансировка колеса
Грамотный специалист начинает балансировать колеса только после предварительной мойки. Чтобы шина села на диск лучше, используют мыльный раствор, а не моторное масло. Нельзя подводить домкрат под машину так, чтобы снять сразу два колеса. А еще профи не станет затягивать гайки пневматическими гайковертами или кувалдой.
Резюмируем: на что обращать внимание при выборе шиномонтажки
- Внешний вид мастерской, площадь помещения, его чистота. Чистая униформа и опрятность сотрудников.
- Как долго шиномонтажка присутствует на рынке. Отзывы о ней, если они есть.
- Уровень инструментов и оборудования: «третья рука» на монтажных станках, компьютеризированные балансировочные стенды.
- Расходные материалы: новые грузики, профессиональные, а не кустарно изготовленные монтажные пасты и герметики.
Пришло время сменить резину? Отправляйтесь в «КЛЮЧАВТО»!
Во время сезонной смены колес или при необходимости устранения повреждений необходимо пользоваться качественными услугами шиномонтажа.
Воспользуйтесь профессиональным шиномонтажным сервисом в «КЛЮЧАВТО». Наши сервисные центры оснащены необходимым оборудованием, а работы по ремонту и замене колес мы производим согласно требованиям официальных регламентов производителей.
Работы по шиномонтажу в сервисных центрах «КЛЮЧАВТО» занимают не более 2-3 часов, включая приемку и выдачу автомобиля. Работы производятся по алгоритму:
- Автомобиль паркуется на ровной площадке и приподнимается домкратом для того, чтобы демонтировать колесо;
- Колесо подвергается тщательной очистке — с поверхности протектора и диска убирается мусор, после чего на специальном оборудовании демонтируется покрышка;
- Покрышка тщательно дефектуется — выявляются проколы, разрывы и повреждения, которые ремонтируются на месте;
- Колесный диск также дефектуется, при необходимости прокатывается для восстановления заводской геометрии;
- Колесо собирается и балансируется при помощи грузиков, после чего устанавливается обратно на автомобиль.
В сервисных центрах «КЛЮЧАВТО» имеется прецизионное оборудование для шиномонтажа и восстановительного ремонта шин и дисков. Мы гарантируем качество работ, выполняя их в строгом соответствии с регламентами производителей.